Конспект занятия по логоритмике "Звездный полет"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Королева Кристина Владимировна

Конспект занятия по логоритмике, посвященный Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_polet.docx79.2 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия по логоритмике 

                   

                            Тема: «Звездный полёт»

           Цели занятия.

           Коррекционные:

  • воспитание  координации, переключаемости, плавности движения;
  • развитие и активизация внимания, памяти, мышления;
  • воспитание зрительно-пространственных ориентировок;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие орального праксиса;
  • коррекция зрения;
  • автоматизация нарушенных звуков в слогах;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие певческого диапазона голоса;
  • развитие координации речи, движения и музыки;
  • развитие общей, тонкой моторики, мимики.

                Образовательные:

  • закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;
  • развивать чувство ритма, музыкального слуха;
  • уточнение знаний о космосе.

      Воспитательные:

  • воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
  • развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • обучение умению подражать и перевоплощаться.

                 Оборудование : картинки серии «Какое настроение у...»,обручи, звезды из фольги,  диски  Е. Железновой,  магнитола.            

                 

 Ход занятия

                   1.Организационный момент (авторская разработка)

       Дети входят в сопровождении логопеда в зал и,стоя в кругу,вы-

полняют упражнение «Музыкальное приветствие»(авторская разработка)

       Д е т и.  Здравствуй, день, и все вокруг!

                     Здравствуй, мой любимый друг!

                     Здравствуй, Даша!    (Касаются своими ладонями ладоней

                     Здравствуй, Маша!      соседа)

                     Здравствуй, Владик!

                     Здравствуй, Саша!...

                     Здравствуйте!

        Л о г о п е д. Здравствуйте, ребята!

                              Все здоровы?

        Д е т и.  Все здоровы!

        Л о г о п е д. Вы готовы?

        Д е т и. Мы готовы!

        Д е т и. Вы готовы?

        Л о г о п е д. Я- готова!

        Д е т и. Не скучаем?

        Л о г о п е д. Не скучаем!

        Л о г о п е д. Начинаем?

        Д е т и. Начинаем!

                2. Сообщение темы занятия, ориентация на говорящего.

                Л о г о п е д. Ребята, приближается праздник-День космонавтики. И сегодня я предлагаю вам совершить звездный полет! Готовы?

                Д е т и . Готовы!

                Л о г о п е д. А на чем же мы полетим? Для полета нам нужен звездолет и мы его построим!

                3. Ритмическое упражнение «Строим звездолет»

                Л о г о п е д. Вот так вот, вот так вот,

                                       Будем строить звездолет!

                                       Кто-то делает вот так,

                                       Забивает гвоздь вот так:

                                       Дзинь тики-дзинь-тики!

                                       Кто-то делает вот так,

                                       Гайки закрутил вот так:

                                       Вжик, да-да, вжик да-да!

                                       Кто-то делает вот так,

                                       Листы сваривает так:

                                       Щики -ту, щики-ту...

             Л о г о п е д . Звездолет мы смастерили.

                                   К звездам путь открыть решили.

                                   Звездолет, звездолет

                                   Отправляется в полет.

             4.  Песня «Звездолет» (стихи и музыка Олеси Емельяновой).

               

Первый куплет:

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом

Припев:

Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Второй куплет:

Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём

Припев:

И сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Второй куплет:

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет!
Останьтесь здесь!" Но нет –

Припев:

Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

           5.   Ритмическое упражнение «Космонавты» (разработка М. Ю. Картушиной)

         Под музыку дети сначала «заводят моторы» (топают ногами сначала тихо, потом все громче и громче) , затем «летят» (взявшись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движения в соответствии с темпом музыки).

          6.  Упражнение на равновесие  «Невесомость»

             Дети расходятся по залу и стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны-вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.

      Л о г о п е д. Ну вот мы и в космосе...Сколько созвездий …

           7. Динамическое упражнение .

     

 Забавная астрономия для малышей
 (фрагмент, стихи  Риммы Алдониной)


 
Встали в круг и славно пляшут
 С Козерогом Водолей
, (руки на пояс ,приседаем с поворотами)
 Рыбы плавниками машут,(помахать плавничками)
 
Овен в круг спешит скорей. (сужаем круг)
 
И Телец с ним будет рядом, (расширяем круг)
 
Он чечётку лихо бьёт.
 Будет пляска до упада,
 Добрым будет хоровод
. (идем по кругу,взявшись за руки)
 
Близнецы кружатся в танце,(кружимся)
 
Пятится за ними Рак:(идем ,взявшись за руки назад по кругу)
 
"Это что ж за странный танец?
 Круг иль пояс?" - Зодиак!
(пожимают плечами)
 
Скорпион вприсядку пляшет (приседаем ,выставляя ногу на пятку)
 
И Стрельцу клешнею машет .(сжимать и разжимать пальцы)
Сколько ж всех созвездий?" - спросим!
 "Ровно восемьдесят восемь!
 ""(Хлопаем в ладоши)

                 

      Л о г о п е д. Впереди неизвестная нам планета, а встречают нас инопланетяне...они говорят на неизвестном нам языке.

             8.  Голосовое упражнение «Инопланетяне»

              Инопланетянин Эл спрашивает нас : «За за за?»,

              А вот и Квинки говорит нам : «Ло -ло-ло»,а вот с какой интонацией будут разговаривать с нами инопланетяне, мы узнаем, взглянув на картинки.

            9.  Гимнастика для глаз «Планеты»

             Л о г о п е д. Вот-Венера, (взгляд направо ),вот-Сатурн, (взгляд налево)

                                   Вот –Уран ,(глаза вверх)а вот-Нептун...(взгляд вниз)

                                   Вместе все подружатся, (открывать и закрывать глаза)

                                   Вокруг солнца кружатся. (круговые движения глаз).

              10.  Упражнение на развитие чувства ритма и темпа «Парад планет»

              В руках у педагога «карусель», на верхушке закреплено солнце, дети одевают шапочки планет и , держась за ленточки, двигаются по кругу. Дети двигаются в соответствии с темпом музыки.

            11.  Упражнение на развитие дыхания «Звездопад»

               Л о г о п е д. Звездопад, звездопад,

                                     Звезды мне в ладонь летят...

               Дети сдувают звезду из фольги с ладони.

             12.     Подвижная игра «Займи свою планету».

             На полу разложены обручи, дети под легкую музыку бегают вокруг обручей, на громкий аккорд занимают свободный обруч .С каждым разом обручей становится меньше. Тот кому обруч не достался выбывают из игры.

            Л о г о п е д. Ну вот и вернулись мы на нашу планету...Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?

                   Л о г о п е д. Мне это тоже понравилось. А ещё понравилось, как вы занимались.

             13.  Прощальная песня «Целый час мы занимались»(диск Е.Железновой

«Топ-топ»).

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Отправляемся в полет"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения воздушного транспорта....

Конспект занятия « Отправляемся в полет». подготовительная группа

Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, способствующие формированию логического мышления через игровую деятельность....

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос»

Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, вели...

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Полет собачки Стрелки в космос» во второй младшей группе

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета....

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.Цель: создание работ на тему "Полет в космос"Задачи:образовательные: расширить знания ...

Конспект занятия по аппликации "Полет на Луну"

Конспект занятия по аппликации "Полет на Луну"...