Звуковая культура речи для младшей группы звук Ф
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Потапенко Татьяна Васильевна

Целью данного занятия является создание условий для формирования умения у детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_rr_zvuk_f.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе.

Звуковая культура речи: учимся отчетливо произносить звук «Ф»

Цель: создание условий для формирования умения у детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Ход занятия:

  • Приходит в гости кошечка.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение

- Кошка как тебя зовут?

-Мяу.

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу.

Мяу хочешь молока?

-Мяу.

-А в приятели щенка?

-Ф-ф-ф-р-р-р.

Повторить стихотворение 3-4 раза.

  • Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто из животных еще «фыркает»?  
  • Игра в «Заводных ежиков»: педагог «заводит» ребят ключиком и они фыркают.

Воспитатель: а сейчас давайте послушаем сказку. На лесной опушке в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу недалеко от их дома жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк.

- Ребята, как звали ежиков? (Ответы детей). Ежи сторожжили лес. Что делали ежи? (Ответы детей). Гуляя по лесным тропинкам они пели песни и вот одна из них:         

Лучше нас лесных ежей

                        Нет на свете сторожей.

Однажды в избушку где жили дед и баба пробралась мышка. Даже днем она стала гулять по дому и грызть все подряд. Решили дед и баба:

Пригласим ежей

Пусть прогонят ежей.

- Ребята, что решили сделать дед с бабой? (дети повторяют).

И отправились ежи воевать мышами:

- Впереди Фук. Кто впереди? (Ответы детей).

- За ним Фок. Кто за Фуком? (Ответы детей).

- А сзади Фэк.

                        По тропинке мы идем

                        Фук Фок Фэк

                        К деду с бабушкой идем

                        Фук Фок Фэк

                        И тихонечко поем

                        Фук Фок Фэк.

                                                По тропинке мы идем

                                                Мы от дедушки идем

                                                Мы от бабушки идем

                                                Громко песенку поем.

- Не забыли песенку ежей? Ф-ф-ф-ф-ф-ф.

- Что вам понравилось?

- Как вы были ежиками?

- Как фыркает большой ежик?

- Как фыркает маленький ежик?

- Понравилось вам быть ежиками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»

Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с...

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе: «Звук «С» и «Сь».

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей....

конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....