Методическая разработка "Театр детям" на основе народных сказок, для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя группа)

Методическая разработка проектной деятельности "Театр детям" кукольный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_detyam.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста.

Актуальность проекта: К. Д. Ушинский писал о народном творчестве: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы, кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа» Сказка — прекрасное творение народного искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненный общепризнанный факт. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Для ребенка — это способ познания, осмысления жизненных ситуаций, установок общества, постижения реальной действительности. В следствии эмоционально-чувственного восприятия мира сказка очень близка ребёнку. Ему понятна граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — хороший, а этот — нет. Понятно, что Зло обязательно будет побеждено, а Добро восторжествует . Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Увлекательным направлением изучения сказки, в дошкольном воспитании, является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Знакомясь с театрализованными представлениями, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, музыке и театру.

Вид проекта: творческо-познавательный

Цель: Создание условий для всестороннего развития ребёнка через потенциал русских народных сказок, посредством кукольного театра.

Задачи:

• Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок.

• Формировать нравственные представления о моделях поведения.

 • Развитие познавательных процессов, творческой активности и коммуникативных навыков.

• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.

• Развивать музыкальный и эстетический вкус.

• Развивать любовь к родной культуре через народные сказки.

• Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Участники проекта: дети младших и средних групп, специалисты.

Сроки реализации проекта – долгосрочный

(с 10 января по 20 мая)

Формы организации проекта:

1. Беседы с детьми

2. Кукольный театр.

3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний о сказках, через рисунок.

5. Выставка детских работ.

Этапы реализации проекта:

1 этап, подготовительный

- разработка проекта

- изучение методической литературы по теме;

2 этап, основной

реализация мероприятий проекта:

- подбор наглядно-дидактических пособий «Кукольный театр» по сказкам: «Руковичка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба»

- оформление декораций для проведения мероприятий.

- подбор музыкального сопровождения.

-показ кукольного театрализованного представления

3 этап – заключительный:

- художественное творчество по произведениям народных сказок

- организация выставки детских работ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека подвижных народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Картотека подвижных народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Методическое сопровождение цифрового образовательного ресурса «Русские народные инструменты » для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цифровой образовательный ресурс знакомит детей младшего и среднего дошкольного возраста с русскими народными инструментами и их звучанием....

Основы безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста (опыт работы)

    Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества.                      ...

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста....