Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах с обратным слогом»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Попова Марина Михайловна

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по устранению недостатков произносительной стороны речи с ребенком старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 «Автоматизация звука [л] в словах с обратным слогом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 «Лель»

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по устранению недостатков произносительной стороны речи с ребенком старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 «Автоматизация звука [л] в словах с обратным слогом»

Учитель-логопед

М.М.Попова

Цели:

  1. 1.  Автоматизация звука Л в словах с обратным слогом.

          2.   Развитие артикуляционной моторики.

          3.  Обучение навыкам позиционного анализа.

       4.   Закрепление навыков простого фонематического анализа.

          5.  Развитие фонематических представлений.

          6.  Развитие мелкой моторики.

         

  1. 1. Развитие слухового внимания, памяти.

III.      1. Воспитание контроля за речью.

Оборудование:  игрушки бегемотиков, артикуляционный профиль звука Л, самолетик с дорожкой, ступеньки из конструктора, «светофорчики» с буквой, мяч, игрушки (лошадь. Волк, слон, лодка, луноход, велосипед), картинки (стул, пол, зал, мел), контуры предметов , нарисованные вокруг буквы Л.

Ход занятия.

   Оргмомент. Сообщение темы занятия.

- Сегодня к нам на занятие пришли бегемотики Лана и Нил. Какой последний звук в имени Нил? Какой первый звук в имени Лана?

- Мы сегодня будем продолжать учиться произносить звук Л.

  Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Почистим верхние зубки», «Маляр». «Качели», «Индюк», «Парус».

   Изолированное произношение звука.

Самолетик летит и гудит «л-л-л-…»

   Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

   Произношение звука в слогах.

Пальчиками подниматься по ступенькам и произносить слоги:

  ал-ал-ал

  ол-ол-ол

  ил-ил-ил

  ел-ел-ел

  ул-ул-ул

  Закрепление навыков простого фонематического анализа.

Повторить только слово со звуком Л:

пол          диван         кот          банан              узел

дым        стул           сад          футбол           маска

сок          шапка        мел          стакан            песок

   Развитие навыков позиционного анализа.

Определение места звука Л в слове (начало, середина, конец) на «светофорчиках».

   Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, где ты был?»

   Автоматизация звука в словах.

Игра «Он и она»:

   Лана пела, и Нил  …

   Лана спала, и Нил …

   Лана ходила, и Нил …

   Лана читала, и Нил …

   Лана бегала, и Нил …

   Лана кушала, и Нил …

Разделить игрушки между Ланой и Нилом, определяя место звука в слове (лошадь, слон, волк, лодка, луноход, велосипед).

Игра «Подскажи словечко» (с опорой на картинку):

Ул-ул-ул – Ваня сел на… стул.

Ол-ол-ол – мяч упал на… стол.

Ал-ал-ал – все заходят в …зал.

Ел-ел-ел – в школе нужен …мел.

   Развитие фонематических представлений.

Соединить с буквой Л только те картинки, в названии которых есть звук Л. Дома раскрасить выбранные картинки.

   Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука (Р) в слогах и словах."

Данное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также за...

Конспект логопедического занятия Автоматизация звука [К] в словах

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука К в словах....

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах».

Форма проведения: индивидуальное занятие.Цели занятия:Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Р».Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом Задачи: Коррекционно – образовательные: - Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах. - упражнять в соглас...

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука С в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника....

Автоматизация звука Р в словах с обратными слогами

картинный материал распечатывается и используется для автоматизации звука Р в словах с обратными слогами, а так же ответов на вопросы, активизации словарного запаса....