Карточки для домашнего задания "дифференциация звуков Р-Л"
картотека по логопедии

Кравченко Светлана Ивановна

Материал предназначен для  дифференциации   у детей сонорных звуков в домашних условиях(от слогов до предложений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_domashnego_zadaniya_r-r.docx76.09 КБ

Предварительный просмотр:

   Карточки для домашнего задания    "Дифференциация звуков Р - Л"

http://logopedrunet.ru/wp-content/uploads/2014/02/r-l.png

1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»

Р-Л - 1

Ра, ло, ор, лы, ала, кро, тры, апр, хру, рак, пила, лупа, рот, кора, мала.
2. «Запомни, повтори»

Ра-ла

ал-ар

ры-лы

Ло-ро

ур-ул

ор-ол

Лы-ры

ял-яр

лу-ру


3. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л:

рад – лад

рамка – лавка

игра – игла

Пров - плов

рак – лак

Мила – Кира

враг - флаг

трон - слон

лама – рама

краса – глаза

флот – рот

плошка - крошка


4. «Закончи слово слогом ЛА или РА»
пи … /ла/ си … но … И…
иг … го … шко … би …


1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»

Р-Л - 2

лодка, краб, дрова, Слава, бокал, ковёр, арка, трава, молоко, пила
2. «Запомни, повтори»

Ра-ла-ра

пло-пло-про

ро-ло-ро

Ру-ру-лу

кра-кла-кла

ла-ра-ла


3. Проговаривать, различая звуки Р и Л:

рубка – голубка

выручать – получать

игры - иглы

лучей – ручей

столы – топоры

уплыть - укрыть

прорубь – голубь

серый – белый

поляк – моряк

Поля – Боря

слякоть – крякать

пряжка - фляжка

4. Считать до 7 /10/ и обратно «

стрелка влево
стрелка вправо

1 7» - глубокая нора


1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»

Р-Л - 3

холодильник, мухомор, скалолаз, мусоровоз, дрессировщик, клад, плавать, ласты, лавры, грелка.
2. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л:

Серёжа – лёжа

мотылёк – пузырёк

Полина - перина

полёт – берёт

колючий – горючий

футболист – турист

верёвка – пелёнка

брюква – клюква

лейка - рейка

солёный – варёный

Марина – малина

перец - палец

2. «Запомни, повтори»

футболист – рис – сорить

турист – кипарис - солист

перина – Марина – калина

люк – трюк - клюв

3. «Я …, ты …, она …, мы …, вы …, они …»
- фотографировать голубей


1. Проговаривать слова. Показать буквы: что вначале, что потом /Р – Л/.

Р – Л - 4

ларь

прял

лавры

люстра

прялка

литр

грел

апрель

слесарь

тарелка

роль

рояль

брал

рельсы

кресло

руль

орёл

лагерь

грелка

зритель

* Объяснить подчёркнутые слова.

2. Закончить предложение словом из упр-я № 1

- Дети поехали отдыхать в … /лагерь/.
- Боре и Оле очень понравилось в ….
- Папа повесил новую ….
- Бабушка налила горячую воду в ….
- Дедушка сел в своё любимое ….

3. «1

стрелка влево
стрелка вправо

6 /10/» - тарелка


1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.

Р – Л - 5

рослый

зеркало

боролись

королева

рассол

горло

брали

прыгали

рулет

ларёк

кролик

ныряли

смотрели

каравелла

крыло

рыхлый

играли

маляр

рулон

стрела

* Составить предложение со словом «рыхлый».

2. «1

стрелка

7 /10/» - вертолёт; просторный балкон


3. «Я …, ты …, он …, она …, мы …, вы …, они …»

- рассказать историю про кролика

4. Закончить строку словом со звуком Л или Р:

Дедушку зовут Лука,

Друг позвал меня на пир,

У него болит  … /рука/. 

Ел я торт и чай я  … /пил/

Рисовал художник ламу 

Зреет на кустах малина,

И картину вставил в … / раму/.

Соберёт её … /Марина/. 


1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.

Р – Л - 6

Лариса

карусель

календарь

верблюд

адмирал

балерина

акварель

журнал

дирижабль

 

напролёт

глухарь

бурливый

ювелир

 

рыболов

леопард

Валерий

кларнет

 

мармелад

лекарство

превратили

регулировщик

 

2. Используя пары слов, составить предложения о детях. Дать имена детей со звуками Р – Л.

зеркало – смотрела

тарелка – приготовила

вертолёт – играл

мармелад – попросил

стрела – пролетела 

зрители - кресло

3. «1 7 /10/» - жонглёр; адмирал 4. Проговаривать Брат надел халат. Мара и Мила пололи огород. Свалим это сухое дерево, разведём костёр и сварим уху. Стебель рос и вырос в колос.




1. «Запомни, повтори».

Р – Л-7

Балерина – акварель – лекарство
Ювелир – просил – бурливый
Кларнет – календарь – превратили
Закрыли – Валерий – жонглёр

2. Счёт от 1 до 7 и обратно - «кларнет», «жонглёр»,
«трудолюбивый жонглёр»

3. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»

- полировать рояль

4. Выучить.

Лара на гитаре,
Клара на кларнете
Играли дуэтом
Кириллу и Пете.


1. Счёт от 1 до8 (10) и обратно: «долгожданная каравелла»,
«прожорливый крокодил».
2. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»
-
фотографировать каравеллу

3. Послушать и повторить слова. Составить предложения о девочке

Ларисе, включив в него названное слово.
Раскрывала, развешивала, расклеивала, рассматривала, разрисовывала, расставляла, размешивала.

4. Выучить.

Юра у Юли забрал юлу
И сел с юлой играть в углу.
Не захотела для Юры
Юла петь без Юли.


1. Проговорить словосочетания в быстром темпе 3-4 раза.

Р-Л

Дополнить каждое сочетание до полного предложения и проговорить его. Уточнить значения незнакомых слов.
Например:
Лара вздрогнула, когда на небе сверкнула молния.

Выиграла в лотерею у Лары мармелад
Разбила зеркало неповоротливый жонглёр
Крикливый билетёр отрывной календарь

2. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»

- расправлять складки на покрывале

3. Чётко проговаривать скороговорки сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Король – орёл, орёл – король. Проворонила ворона воронёнка.
Клара у Вали играла на рояле. На гармони громко заиграл Ерёмка.
Орёл на горе, перо на орлё. Прорубь прорубили – рыбки наловили.


1. Проговаривать скороговорки.

Л-Р

Ворона цыплят воровала, а Варвара караулила.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
К полудню Лара с Полей полполя пропололи.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.
Наловил Валерий полведра форели, угостил форелью Дарью и Лукерью.

2. Выучить.

Королева кавалеру
Каравеллу подарила.
Королева с кавалером
В каравелле удалилась.


1. Проговаривать и пересказывать.

Р-Л

Друзья

Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать.
А кроме того, у слона бал хобот, а у комарика – хоботок.
Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там.

Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо. /Ткаченко Т.А./

2. «Слон и комарик» - назвать правильно предметы:

ушко (у комарика) – ухо – ушище (у слона) … - лапа - …
… - глаз - … … - голова - …


1. Проговаривать. Назвать слова сначала со звуком Л, а затем со звуком Р. Пересказывать.

Добрый Леопард

На дороге к цирку стоял кролик и громко плакал. Проходил мимо старый Леопард и спросил: «Кто тебя расстроил, короткохвостый?». Маленький Кролик, рыдая, ответил: «Я билет потерял. А сердитая Ворона меня не пускает».
Старый Леопард задумался. Затем предложил Кролику: «Прекрати реветь! Мы перехитрим Ворону. Сунь под мышки по батону и иди со мной рядом».
Гордый Леопард и дрожащий от страха Кролик приблизились к цирку. Строгая Ворона пропустила Леопарда, а Кролику с батонами загородила дорогу. «Без билета в цирк не пущу!» - прокаркала Ворона. Леопард принял грозный вид и возразил Вороне: «Разве ты не понимаешь, Ворона, что я в цирке могу проголодаться?». И, указывая на Кролика, прорычал: «А это мой гам-бур-гер!». /Ткаченко Т. А./

2. Подобрать слова из текста:

Кролик (какой?) - …, …, … .
Леопард (какой?) - …, …
Ворона (какая?) - …, … .

3. Образовывать слова:

короткий хвост – короткохвостый (заяц)
длинные ноги - … (аист) длинный хвост - … (леопард)
острые зубы - … (леопард) острый нос - … (лиса)
красная грудь - … (снегирь) длинные уши - … (кролик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков (карточки с домашними заданиями)

Данный материал поможет логопедам , воспитателям и родителям формировать лексико-грамматический строй речи у детей с речевыми нарушениями в процессе автоматизации определенного звука. Карточки содержа...

Карточки для домашних заданий по коррекции нарушений звукопроизношения. Звуки С-Ш

Уважаемые родители! Очень часто дети старшего дрошкольного возраста не различают на слух звуки С-Ш и путают их в речи. Например, они могут говорить вместо "Сашенька" - "шасенька", ...

Карточки для домашней работы по автоматизации звука "ш".

Данные карточки предназначены для домашней работы по автоматизации звука "ш"....

Рекомендации для родителей "Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Ш-С""

Материал адресован родителям. Представлены готовые карточки для домашнего задания по дифференциации звуков "Ш-С"....

Рекомендации для родителей «Карточки для домашнего задания «Дифференциация звуков Р – Л»»

Материал облегчит родителям выполнение с детьми домашнего задании по дифференциации звуков "Р-Л"....

карточки для домашней работы. Автоматизация звука "С".

Данные карточки предназначены для домашней работы по автоматизации звука "С"....

Карточки для домашнего задания. Звуки.

Карточки для домашнего задания по автоматизации и дифференциации поставленных звуков....