Комплексное логопедическое занятие на тему «Школьные принадлежности».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Cеменова Светлана Николаевна

Конспект комплексного логопедического занятия по теме "Школьные принадлежности", предназначет для подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_shkolnye_prinadlezhnosti.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 5 комбинированного вида

Калининского района

Санкт-Петербурга

Комплексное логопедическое занятие

на тему «Школьные принадлежности».

(подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели. 

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Школьные принадлежности”.

  1.  Развитие грамматического строя речи:

- образование множественного числа существительных;

- согласование числительных с существительными в роде и числе;

-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- подбор антонимов;

-образование прилагательных от существительных;

-употребление сложных предлогов в речи, дифференциация предлогов из-за, из-под.

          3.  Развитие фонематический представлений:

               - самостоятельный звуко-слоговой  анализ  слова;

               - составление схемы предложения, определения количества и порядка слов в предложении.

          4. Развитие связной речи:

                - закрепить умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями;

                -  составление  рассказа по мнемотаблице.

       Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развитие умения использовать движения по подражанию, координируя их с речью.
  2. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления.

      Коррекционно-воспитательные цели.

  1. Воспитание умения внимательно слушать ответы сверстников;
  2.  Проявление самостоятельности при выполнении заданий;

Оборудование: предметные картинки, школьные принадлежности, магнитофон, игрушка «Чебурашка», колокольчик и т.д.

Санкт-Петербург

2019г.

Этап занятия

  Содержание

Примечание

  1.  Орг. момент

- Здравствуйте ребята!

Поздоровайтесь с гостями!

+ Здравствуйте!

- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, а волшебное!

К нам в гости придёт сказочный герой, а кто это будет, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовила Настя!

+Постучался в нашу дверь

  Необычный чудо зверь,

Он в коричневой рубашке!

Ушки-блюдца на распашку!

Любит каждую букашку,
Милый, добрый…..

+ Чебурашка!

-Верно ребята!

Чебурашка, как и вы собирается скоро в школу. И крокодил Гена подарил ему колокольчик, чтобы для него и всех детей прозвучал первый школьный звонок.

Но вредная старушка Шапокляк взяла и  разбила его, а все его детали спрятала. Давайте поможем Чебурашке и соберем колокольчик.

+ Давайте!

- Но для этого мы отправимся в путешествие и нужно будет выполнить все задания старушки Шапокляк. Справимся?

+Да, справимся.

- Тогда в путь!

- речь логопеда

+ речь детей

Звук разбивающегося колокольчика

  1. Осн. Часть

  1. Согласование сущ-х с числительными в роде и числе.

  1. Образование сущ. С уменьшительно-ласкат. суффиксами.

  1. Подбор антонимов

  1. Образование притяжательных прилагательных

  1. Составление схемы предложения. Дифференциация предлогов из-за, из-под

  1. Звуковой анализ слова

  1. Составление рассказа по мнемотаблице

  1. Заключ. Часть

- Сними первую деталь колокольчика, Таня!

А задание такое: нужно сосчитать все предметы которые лежат на парте. Но давайте сначала перечисли все предметы. Что ты видишь , Максим.

+ Я вижу альбомы, линейки, пеналы, тетради, учебники.

- Молодец! А как вы думаете, как назвать все эти предметы вместе?

+ Это вещи для учебы.

- Верно, это школьные принадлежности.

Иди, сосчитай

Карандаши

Альбомы

Линейки

Пеналы

Тетрадки

Учебники

+ (считают)

- молодцы! А как мы ласково  назовем

Карандаш

Альбом

Линейку

Пенал

Тетрадь

Учебник

+(Называют)

- Молодцы! Мы справились с 1-ым заданием.

Иди сними 2 деталь, Алина!

-А задание такое! Нужно сравнить предметы.

1. Карандаш острый/ тупой

2. Портфель тяжелый/легкий

3.Линейка широкая/узкая

4.Учебник толстый/тонкий

5.Краска светлая/темная

- Молодцы!

- Снимай, следующую деталь, Настя

Задание такое, Старушка Шапокляк спрятала какие-то шк. принадлежности в мешочек, вам нужно будет сказать из чего они сделаны и как мы их назовем.

(выполняют по очереди)

-ножницы из металла – металлические

-линейка из пластмассы – пластмассовая

-ластик из резины – резиновый

Карандаш из дерева – деревянный

Закладка из бумаги – бумажная

- Молодцы! Вы хорошо постарались, теперь давайте отдохнем!

ФИЗМИНУТКА

«Переменка»

- Снимай, следующую деталь, Илья. Задание такое. Нужно помочь Маше Растеряше навести порядок. Давайте посмотрим, где лежат ее вещи?

+ Карандаши лежат под кроватью.

- Откуда Маша возьмет свои карандаши?

+Маша возьмет карандаши из-под кровати.

(аналогично с остальными предметами: учебник за тумбочкой, линейка за вазой, портфель под столом, кисточка за корзинкой, тетрадь под стулом)

- молодцы, а теперь давайте зашифруем предложение с помощью волшебной схемы.

Маша берет портфель из-под стула.

(делают схему предложения)

- Сними следующую деталь, Максим. Задание такое, нужно зашифровать слово с помощью волшебных кружочков.

Слово – РУЧКА

(выполняют анализ)

- Молодцы, осталось найти и выполнить последние задание.

Сними деталь колокольчика, Ангелина.

-Посмотрите на мнемотаблицу, давайте представим день 1 сентября и вы собираетесь первый раз в школу.
(составляют рассказ)

Молодцы ребята! А что будет дальше, вы узнаете 1 сентября.

- А теперь давайте собирем наш разбитый колокольчик, и вспомним все что мы делали сегодня!

1. Мы считали вещи.

2. Мы называли предметы ласково.

3. Мы сравнивали предметы.

4. Мы называли из чего сделаны предметы.

5. Мы помогли Маше растеряше.

 Мы зашифровали слово.

6. Мы составили рассказ по картинке.

- Молодцы! А теперь закройте глазки и должно произойти чудо!

(появляется целый колокольчик)

Ребята, вы помогли Чебурашке и всем ребятам, и 1 сентября вы пойдете в школу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы тема: "Школьные принадлежности"

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы по лексической теме "Школьные принадлежности"...

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: «Дикие и домашние животные весной». Дежурный звук [ы].

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в жизни диких и домашних животных.         Задачи:Закрепление понятий «дикие» и «домашние&r...

Примерный план-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " Школьные принадлежности"

Совершенствование грамматического строя речи,звуковой анализ слов по теме, дифференциация звуков"Р" и "Л"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов на тему "Школьные принадлежности"

Материал направлен на развитие умений детей логично, связно  составлять описания школьных предметов.Воспитывает интерес к школе, бережное отношение к книге....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...