Профилактика дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Колпакова Елена Владимировна

Конспект рекомендуется для работы учителям-логопедам. Может использоваться и воспитателями массовых групп, с целью  дифференциации свистящих звуков "С","З". В конспекте предлагается материал  рабочей тетради для детей по данной теме. материал рабочей тетради апробирован и дал не плохие результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_publikatsii.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи.

Цель  «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  С-З, Сь-Зь.»

Задачи:

  • Различение и чёткое произношение звука С,Сь,З,Зь
  • Развивать фонематический слух;
  • Упражнять в слитном чтении слогов.
  •  Развивать графические навыки
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность

Материал и оборудование:

- символы звуков С,З

-рабочие тетради с заданиями  на дифференциацию С,З

- ручки цв.

-цв. Карандаши.

- куклы 2

-картинки со звуками С,Сь,З,Зь

Ход

1. Орг. момент.  Сядет тот, кто слог прочтёт (за, са, зо, зи, си…

2. Гимнастика Брейн-джим  - на развитие межполушарного взаимодействия.

«Перекрёстные движения» 

3. Постановка цели:

  - сравнение артикуляции звуков С, З

(При произнесении звука «С»  и «З» (у детей зеркала) - губы в улыбке, язык  находится внизу за нижними зубами, воздух выходит изо рта холодный и сильный.

Символы выставляются на доске и под буквой С и под буквой З.

-  сравнение характеристики звуков С, З

Похожи тем, что оба согласные, бывают твёрдыми и мягкими.

Различие – звук «С» -глухой, а звук «З» - звонкий.

(Все характеристики проверяются детьми)

4. Д/У «Подарки Свете и Зое»  - детям раздаются картинки со звуками «С» и «З» и предлагается подарить куклам картинки: Свете – картинки в названии которых есть звук «С», а Зое – картинки, в названии которых есть звук «З».

5. Д/У «Не ошибись» - логопед произносит слоги и бросает мяч ребёнку, а ребёнок закачивает чистоговорку и возвращает мяч.

Са-са-са. СА-са-са -  на столе сидит оса.

За-за-за, за-за-за – вот забавная коза,

Со-со-со, со-со-со – у коляски колесо.

Зы-зы-зы,зы-зы- зы – есть козлёнок у козы.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – на столе стоят весы.

Су-су-су, су-су-су – в миске суп себе несу.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу -  санки я домой везу.

 Физминутка.   «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг – и ускакал.

6. Работа в тетради.

- Напиши нужную букву под картинкой С или З

СЛОВА:  ЗВЕЗДА, СЛИВЫ, ЗУБ, КУКУРУЗА, АНАНАС, СОЛНЦЕ

C:\Users\Лена\Desktop\КАРТИНКИ\фрукты и овощи\050.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\КАРТИНКИ\фрукты и овощи\023.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\КАРТИНКИ\фрукты и овощи\030.jpg

- Зачеркни все неправильные буквы

  1. ПЕРВУЮ БУКВУ НА КАЖДОМ ВАГОНЧИКЕ СДЕЛАЙ ЧЁРНОЙ, А ВТОРУЮ – КРАСНОЙ.

             ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ, ЧТО ТАМ НАПИСАНО.

РАСКРАСЬ  ВАГОНЧИКИ:  СО - СДЕЛАЙ ЖЁЛТЫМ;   ЗА – ЗЕЛЁНЫМ;   ЗЫ – СИНИМ;     СИ – КОРИЧНЕВЫМ.

7. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста в старшей речевой группе.

Цели: - Развивать общую и речевую моторику. Координировать речь с движением.- Продолжать развивать мелодический, тембровый, динамический, звуко-высотный  слух.- Совершенствовать умение сост...

Профилактика дислексии и дисграфии для детей с ОНР

По разным данным несколько десятков процентов детей не могут овладеть школьными навыками по состоянию своего нервно-психического здоровья. При этом у 2-10% учеников общеобразовательной школы препятств...

Профилактика дислексий и дисграфий у детей дошкольного возраста

Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Сред...

«Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ по реализации профилактики дислексии и дисграфии у детей старшего возраста»

Консультация:«Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ по реализации профилактики дислексии и дисграфии у детей старшего возраста»...