"Весеннее настроение" Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Денисова Татьяна Юрьевна

Представлен конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и звукопроизношения воспитанников первого года обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема образовательной деятельности: «Весна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности с детьми  5-6 лет с ТНР

 «Весеннее настроение» (1 год обучения, 3 период)

   

                               

Тема образовательной деятельности: «Весна».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Цель : Обобщить знания детей по изученной теме.

Задачи:

-Совершенствовать знания детей по лексическим  темам “Весна”, «Перелетные птицы», «Насекомые», продолжать активизировать словарь по данным  лексическим темам;

- Закрепить знание последовательности смены времен года, их примет;

-Развивать фонематический слух, умение выделять звук в разных позициях в слове;

- Продолжать формировать навык слогового и звукового  анализа двусложных слов;

- Закрепить  умение  без ошибок строить распространенные предложения, формулировать связное учебное высказывание;

-Продолжать формировать умение составлять развернутое высказывание, составлять небольшой описательный рассказ о весне;
- Развивать речедвигательную координацию;
-Закреплять умения и навыки ориентировки на листе бумаги;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
-Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, оценивать их.
Материал к занятию: мягкие модули для постройки домиков,  демонстрационные СК с временами года, раздаточные картинки с приметами времен года на магнитиках, демонстрационные картинки с птицами, демонстрационное пособие «Волшебная открытка», раздаточное пособие «Звуковые полянки», карточки-схемы «Где звук?»

Этапы работы

              Содержание деятельности

1

Организационный момент

Цель: привлечь внимание детей, настроить их на деятельность.

Педагог: Здравствуйте, дети! Вы любите ходить в гости?

Дети  отвечают

 Я тоже очень люблю! А с каким настроением ходят в гости? У вас подходящее настроение? Вы все улыбаетесь! Мне кажется у нас у всех сегодня весеннее настроение! А не попроситься ли нам в гости к весне?

2

Основная часть

Цель: Закреплять знания детей по лексическим  теме “Весна”, «Перелетные птицы», «Насекомые»

1.Игра «В гостях у времен года»

Цель: Закрепить знания последовательности смены времен года

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали сразу ко всем временам года! Давайте вспомним их  количество  и порядок их следования

Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Весна, а за ней…» -передает мяч ребенку и т.д.

-Педагог: Давайте заглянем в домик к каждому времени года.

Игра «Четыре домика времен года».

Цель: закрепить знание примет каждого времени года, продолжать формировать умение составлять развернутое высказывание.

Педагог: Вспомним,  какие приметы есть у каждого времени года.

Дети отбирают картинки-приметы времен года. Составляют развернутые предложения, например: Зимой бывает снегопад. Весной бегут веселые ручейки.

 Педагог: А, давайте из наших  картинок-примет составим красивую весеннюю картину и расскажем о весне.

Дети составляют сюжетную весеннюю картинку на магнитной доске  и рассказывают об этом времени года.

2.Игра «Встречаем гостей»

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, развивать умение классифицировать, развивать умение составлять связное учебное высказывание.

- Посмотрите , с приходом весны заторопились к нам гости. Давайте их встречать!

  Дети называют птиц на картинках:  ласточка, скворец, журавль, кукушка, соловей, жаворонок, ворона.

Педагог: Большая  стайка прилетела к нам, какие из птиц перепутали стайку и залетели случайно?

Дети выходят на коврик - «полянку» отбирают перелетных и зимующих птиц.

Объясняют свой выбор: Ворона –птица зимующая. Она перепутала стайку.

3.Игра «Где спрятался звук?»

Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук в разных позициях в слове

Педагог: Ребята, а сможете ли вы найти на полянке только тех птиц, в названии которых есть звук «С»

Дети выделяют:  СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦ

Дети выбирают картинку с птицей, соотносят со схемой, рассказывают, например:

В слове соловей звук С находится в начале.

4.Игра «Расскажи стихи руками»

Цель: Развивать речедвигательную координацию

Педагог: Как вы думаете, почему перелетные птицы прилетели весной? Правильно, с приходом весны появляются насекомые, а это основной корм перелетных птиц.

    Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли.

А паук на всех смотрел

Сети плел

И песни пел…

Дети изображают движения насекомых, в соответствие со стихотворными строчками

5.Игра «Звуковая полянка»

Цель: Продолжать формировать навык слогового и звукового  анализа двусложных слов.

Педагог: Наши насекомые прилетели и приползли на звуковую полянку,

давайте  составим схему слова-загадки:

«Целый день летает, всем надоедает» (муха)

Каждый звук представлен на звуковой полянке цветной ромашкой (красной, синей или зеленой). Дети выделяют звук, дают ему характеристику, выбирают цветок, например: В слове МУХА первый звук «М», он согласный, твердый, выбираю синюю ромашку

6.Динамическая пауза.

Цель: снять мышечное напряжение, развить ассоциативное мышление.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я начну – вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте:

Зимой холодно, а весной ….

Сова – зимующая птица, а ласточка -…

У животных шерсть, а у птиц …

У человека ребенок, а у птиц…

У волка логово, а у  муравья ….

У животных пасть, а у птиц….

У лисы лисенок, а у кукушки …

6.Игра с «Волшебной открыткой»

Цель: Закреплять умения и навыки ориентировки на листе бумаги

-    Педагог: Пока мы веселились, наши гости принесли нам игру   .  На игровом поле –буквы.

М  Педагог: Ребята. Скажите, какая буква находится в правом верхнем углу? И т.д

Педагог: К нам прилетела пчела, к какой букве она полетит? (Дети закрывают карточками с насекомыми открытку, переворачивая их)

Педагог: Проверим, кто из вас самый внимательный?

-Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, название которого начинается со звука и буквы М?

-Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, в названии которого три слога? И т.д.

3

Итог занятия

Цель: учить детей рефлексии по итогам деятельности

Вот и подошло к концу наше  весеннее приключение, вы, ребята, много знаете о весне. Вам понравилось наше  путешествие? Поделитесь, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"

Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя  интеграцию нескольких образователь...

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"

Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя  интеграцию нескольких образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “На что похоже настроение”

Непосредственная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию у детей чувства доброты, сопереживания, стремления поддержать других....

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Настольная лампа настроения"

Цель: создать условия для развития познавательных и конструктивно-творческих способностей детей.Задачи:1. Дать представление о действии простой электрической цепи.2. Познакомить с практическим использ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Настольная лампа настроения»

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Настольная лампа настроения»...