Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "Л""
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Методы и приёмы, направленные на автоматизацию звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._zvuk_l.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект индивидуального логопедического

 занятия по теме:  «Звук [Л]».

учитель – логопед: Солдатова Е.С.

Цель: формирование фонетико – фонематического восприятия.

Задачи:

-обучающая:

  • Формировать правильное произношение звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.
  • Формировать фонематическое восприятие: умение различать звук «Л» в ряду других согласных звуков и выделять в начале слов.
  • Формировать динамику и статику артикуляторных движений.
  • Формировать просодическую сторону речи и фонационное дыхание.

- развивающая:

  • Развивать  слуховое и зрительное внимание, память, м. моторику.

- воспитательная:

  • Воспитывать умение взаимодействовать с логопедом.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с ребёнком.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические, игровые.

- предметно-практическая среда:  зеркало, символы изученных звуков, символ звука «Л», изображения  самолёта, предметные картинки, мяч, шарики су - джок, прищепки, игра – шнуровка, разрезные картинки, самолёты.

Ведущая образовательная область: речевая область, познавательная область.

Планируемые результаты:

  • Сформировать правильное произношение звука «Л» изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях.
  • Сформировать фонематическое восприятие: умение различать звук «Л» в ряду других звуков и выделять в начале слов.
  • Сформировать динамику и статику артикуляторных движений.
  • Развивать  просодическую сторону речи, интонационную выразительность, слуховое и зрительное внимание, память, м. моторику.
  • Воспитывать умение взаимодействовать с логопедом.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

деятельности

Совместная деятельность педагога с ребёнком

Самостоятельная деятельность ребёнка

Мотивационно-побудительный

1.Организационный момент.

- Отгадай, загадку: птица по небу летит, слышно, как она гудит. Отправляется в полёт серебристый - …(самолёт).

Ребёнок отгадывает.

Основной

2. Упражнение «Артикуляционная гимнастика для звука [Л])».

Самолёт доставил для тебя картинки, давай выполним гимнастику для язычка (по картинкам: заборчик, лопата, вкусное варенье, чашечка, лошадка, грибок, гармошка).

3. Упражнение «Поиграем со звуком».

- Скажи, как получается правильный звук [Л])? (работа со схемой: губы улыбаются, зубки делают «заборчик», язык, как парус, поднят вверх, дуем на язычок тёплым воздухом, колокольчик звенит).

- Пролетаем по лабиринту, произнося звук [Л].

Упражнение «Поиграем со звуком».

- Как гудит самолёт? Погуди, как самолёт, погуди тихо – громко, долго – коротко.

- Подними символ (выделение звука [Л]) из ряда звуков, слогов, слов ( л, в, у, л,  д; ла, ва, ут,, ул; лак, бак, лапа, вата, ложка, ножка).

- Чтение по символам (в окнах самолёта: ал-ол-ул-ыл-эл-ил; ла-ло-лу-лы-лэ-ли). Назови первый, второй звук.

5. Упражнение «Поиграем со слогами».

-Самолёт умеет гудеть по – разному(произнесение слогов с изменением ударения: ла-ла-ла; ла-ла-ла; ла-ла-ла).

3. Упражнение на дыхание «Поддувалочка»(сдуваются полоски и открываются картинки со звуком [Л]), называются (лук, ландыш, платье, ложка).

6. Упражнение «Полёт».

Самолёт хочет прокатить тебя и пролететь над весенней полянкой (пролетаем над полянкой, останавливаясь у каждой картинки, выполняем задание, полёт сопровождаем имитацией движения полёта самолёта и речью).

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

- останавливаясь  возле солнышка (солнце пригревает),

с помощью прищепок прикрепляем картинки к лучикам и называем слова: лампа, лопата, ландыш, ласточка, лось, лук, волк;

- останавливаясь  возле сугроба (снег тает), делим слова на слоги:  лампа, лопата, лось;

- останавливаясь  возле ручейка (бежит ручеёк), нанизываем на шнурок рыбок и называем картинки: лампа, лопата, лак, лодка, стол, стул, пила;

- останавливаясь  возле проталин (появляются проталины), бросаем мяч и изменяем существительные: «Один – много»(лампа - лампы, лопата - лопаты, ландыш - ландыши, ласточка - ласточки, лось - лоси, волк - волки);

- останавливаясь  возле травы и цветов(растет молодая травка), отгадываем изображение предмета по его половинке и называем: половинка платья, половинка лошади, половинка колобка, половинка лука, половинка акулы, половинка пчелы, половинка велосипеда, половинка стола, половинка яблока, половинка пугала, половинка булавки, половинка салата;

- останавливаясь  возле картинки с одеждой (дети сняли шубы), договариваем чистоговорки:

Ла-ла-ла - ландыш и пчела.                   

Ло-ло-ло - ложка и стекло.
Лу-лу-лу - кукла на полу
, катая шарик су – джок между ладошками;

- останавливаясь  возле картинки «Весна», читаем стишок по мнемосхеме:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на земле  видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребёнок выполняет упражнения и собирает разрезную картинку самолёт.

Рефлексивный

7.Итог занятия.

- Молодец, ты очень старалась и у тебя всё получилось. Какой звук ты старалась правильно произносить?

Ответы ребёнка. Поощрение – раскраска на звук [Л].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....