Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление сказки с использованием метода «Каталога»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Квартина Альбина Владимировна

Материал может быть полезен воспитателям и учителям-логопедам для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Составление сказки с использованием метода «Каталога»

Цель: Развитие связной речи и умения пересказывать текст посредством составления сказки методом «Каталога».

Задачи:
продолжить формировать
- умения связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания;
- записывать сказку схематично с помощью мнемотаблицы;
активизировать словарный запас;
 Развивать
- умение самостоятельно собирать текст сказки после вопросов заданных педагогом, и ответов товарищей;
- познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- интонационно-выразительную речь, логическое и образное мышление;
Воспитывать
- любовь и интерес к сказкам, их сочинительству;
- умение выслушивать сверстников, не перебивая, помогать им в случае затруднений.

Оборудование: волшебный сундучок, книга сказок для составления сказки, карандаши, листы для зарисовывания мнемотаблиц, картинки с героями сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход НОД

Организационный момент.
 Психогимнастика:
Возьмемся за руки и встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда!

Введение в тему.

Ребята, я знаю одну девочку, которую зовут Даша. Она очень  любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать. Ребята, какая проблема возникла у бабушки Даши? (выделение проблемы).

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Ребенок: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- Можем ли мы помочь бабушке? Каким образом? Хотите сочинить новую сказку? (дети отвечают)

- Какие бывают сказки? (Русские народные и авторские)

- Для чего нам нужны сказки?

Д:  Чтобы научить детей чему-то хорошему.

Если вам интересно, я скажу, что не любит делать Даша.

Вопросы детей.

Л: Даша не любит чистить зубы.

Сказку сочинять дело не простое!

Л: Предлагаю сегодня за помощью обратиться к сказочной   книге, она нам будет помогать составлять нашу сказку. В ней мы будем находить ответы на вопросы, чтобы сказка получилась у нас интересная, добрая и поучительная.

Основная часть.

Л: Как мы начнем нашу сказку?

Д:  Жили-были.

Л: Жил-был. Кто? (Главного героя находим в книге) (Лиса)

Л: Какая она была?

Д: Рыжая, красивая, пушистый, с голубыми глазами…

Л: Что она не любила делать?

Д: Она не любила чистить зубы.

Л: И был у нее друг (Главного героя находим в книге) (Волк)

Л: Какой он был?

Д: Серый, зубастый, добрый, хороший друг…

Л: Что он любил делать больше всего? (В книге находим картинку рыбы)

Д: Ловить хвостом рыбу.

Л: И что же было дальше?

Однажды он наловил рыбы и пригласил к себе на обед лису.

Только лиса откусила кусочек «АМ» (выкладываем на доске),

 у нее сразу заболели зубы и она закричала: «А», «О», «У», «ОУ» (выкладываем на доске) на зубы лисы напал (В книге находим картинку Кариеса) злой Кариес и засмеялся:

- Ха-ха-ха, не уйду я никогда!!!

Волк пожалел лису и отвел ее к (В книге находим картинку Айболита)  Доктору Айболиту. Доктор Айболит  вылечил зубы лисе, прогнал злого Кариеса и сказал:

Чтобы зубы были здоровыми, их нужно чистить 2 раза в день - Утром и вечером.

Звери сказали: «Большое спасибо», и угостили доктора рыбой. А лиса стала чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером и они у нее больше не болели.

Давайте придумаем название для нашей сказки:

Варианты детей.

Физминутка

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два мы поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

Нашим гостям интересно услышать, всю сказку целиком, что у нас получилось.

Пересказ по опорным картинкам.

Итог:

1. Как вы считаете, помогли мы Дашиной бабушке?

2. Получилась ли у нас новая сказка?

3. Что вам больше всего понравилось?

4. Какая сказка у нас получилась?

5. Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки?

6. Чему она учит?

Как вы думаете, чтобы Даше наша сказка понравится еще больше, что можно сделать?

Нарисовать иллюстрации и сделать книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.

Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию»  (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....

Составление сказки с использованием метода «Каталога»

Составление сказки с помощью метода "Каталога" заключается в том, чтобы  научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять ска...

Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ

Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....