Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:
«Транспорт»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:
«Транспорт»
Подготовила:
учитель-логопед
Рецер Наталья Геннадьевна
Москва 2019
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».
2. Совершенствовать умения изменять слова с помощью приставок.(Обогащение глагольного словаря)
3.Совершенствование фонематических представлений – выделение звука в начале и конце слова, выделение звука на фоне слова.
Коррекционно – развивающие задачи:
1.Развитие зрительного внимания и восприятия.
2.Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
3.Координации речи с движением.
4.Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
Проектор, рабочая тетрадь, простые карандаши, фишки, «Дневник путешественника», магнитная фигурка мальчика, лазерная указка
Ход НОД
1.Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Вы уже давно проснулись? (Да, проснулись.)
А друг другу улыбнулись? (Улыбнулись.)
Я рада, что у вас хорошее настроение!
У сегодня на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся…
2.Объявление темы. Вводная часть.
- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей,
Скажите что это поскорей?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.
Чтобы вам было интересно, я предлагаю не просто поговорить, а отправиться в путешествие за новыми знаниями и интересными приключениями. Не забывайте поднимать руку, чтобы ответить, а за каждый ваш правильный ответ я буду давать цветную фишку.
Давайте для начала вспомним, какие виды транспорта мы знаем? Транспорт, который передвигается по земле, как называется одним словом?(наземный) А тот, что летает, как называется? (воздушный), и чтобы по воде куда-то добраться, нужен…. (водный транспорт)
Слайд 1
Посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (пилот). Это значит что мы можем отправиться в полет?... на чем? Чем управляет пилот?
- Но вот беда, наш пилот не может отправиться в полет, так как у него сломался самолет… Для обнаружения поломки нам нужно назвать из каких же частей состоит самолет? (дети перечисляют). Молодцы, вспомнили много частей самолета… Посмотрите, оказывается у нашего самолета нужно отремонтировать турбину…
Слайд 2
Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь есть детали самолета, которые мы уже называли. В первой рамке мы видим что? (нос самолета, нос собаки и нос человека) Это один и тот же нос? (нет). Слово одно, а значений у него несколько… А в следующей рамке что мы видим? (хвосты), и в последней рамке у нас…? (крыло птицы и крыло самолета).
Самолет отправляется на ремонтные работы, а мы попробуем пересесть на другое транспортное средство.
Слайд 3(водитель)
-Кто же здесь нас приветствует? (водитель или шофер)
Слайд 4 (Улица)
Чем может управлять водитель? (легковым автомобилем, грузовым, автобусом, такси…) Нас много, поэтому предлагаю поехать на автобусе!
Слайд 5 (садимся в автобус)
Все удобно сели?
Слайд 6
- Как много пассажиров… А водитель интересуется все ли оплатили проезд…. Давайте посчитаем пассажиров в салоне автобуса хором (один пассажир, два пассажира и т.д.)
Сколько людей едет в автобусе?
Слайд 7 (Девять) Значит все оплатили проезд!
Мы пообщались с пилотом и водителем.
Какой же вид транспорта мы еще не называли? (водный)
Слайд 8 (корабль)
Какой вы знаете водный транспорт, назовите… (лодка, катер, яхта и т.д.) Кто управляет кораблем или яхтой?
Слайд 9 (Капитан)
Был такой известный капитан Врунгель, он вам передает привет и интересное задание, которое называется «Четвертый лишний»
Слайд 10
Назовите все картинки и подумайте, какая здесь лишняя? Почему?
Слайд 11
4. Физ.минутка
Мы с пилотом полетаем.
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Левое крыло вперед, правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро,
Поезд мчится во весь дух
Чух-чух-чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке -
Будто зайки, будто зайки.
3. Развитие лексико-грамматического строя речи. Словоизменение.
Ребята, мой давний знакомый – мальчик Вася однажды отправился в путешествие к морю. И вел свой дневник путешественника, в котором подробно записывал как он добирался до места отдыха. Но, к сожалению, когда он загорал на пляже, волнами смыло несколько слов, давайте ему поможем восстановить записи, используя карту.
Слайд 12
Посмотрите внимательно, и подумайте - какими видами транспорта Вася быстрее бы добрался до цели.
Из дома Вася (что сделал?)… (вышел), по дороге … (прошел) и речку по мостику он … (перешел). Вася к дороге (подошел), на (мотоцикл) сел и … (поехал). По дороге ехал, и на горку… (въехал), с горки …(съехал), озеро… (объехал), кочку… (переехал), и на железнодорожный вокзал… (приехал).
На (поезд) Вася сел и … (поехал). В город …(приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней … (подошел). Вася в …(машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на… (самолет) и … (полетел). Над лесом он (пролетел), горы ….(перелетел), летел, летел и …(прилетел).
Из самолета Вася вышел и пошел. Шел, шел, в порт … (пришел). Сел он на … (катер) и от берега отплыл. К пляжу он … (приплыл) и стал отдыхать.
4 . Игра «Цепочка» Совершенствование фонематических представлений - выделение звука в начале и конце слова.
- А на пляже можно ведь не только отдыхать и загорать, но и играть…. Предлагаю поиграть в игру «Цепочка»
Слайд 13
Посмотрите на картинки, произнесите названия транспорта, изображённого на них; выделите первый и последний звуки в этих словах. С какого звука начинается и каким заканчивается название транспорта на картинке?
Слайд 14 (пустая цепочка)
Мы соединим слова в цепочку с помощью звуков… В первое звено цепочки я предлагаю поставить водное транспортное средство… какое? (лодка)
Слайд 15 (лодка)
1-й ребёнок: слово лодка начинается со звука [л], а заканчивается звуком [а].
Логопед: верно, название какого транспорта начинается со звука [a]?
2-й ребёнок: это слово автобус.
Слайд 16 (автобус)
Логопед: верно, каким звуком заканчивается слово автобус?
2-й ребёнок: слово автобус заканчивается звуком [с].
Логопед: какая картинка будет следующей в цепочке и почему?
3-й ребёнок: следующей будет картинка «самолет», потому что слово самолёт начинается со звука [с], которым заканчивается слово автобус.
Слайд 17 (самолет)
Слово самолёт заканчивается на звук [т].
Логопед: (к 4му ребёнку) что разместим в конце нашей цепочки? Почему?
4-й ребёнок: троллейбус это слово начинается со звука [т].
Логопед: хорошо, а каким звуком заканчивается слово троллейбус?
Слайд 18 (трактор)
4-й ребёнок: слово троллейбус заканчивается звуком [с].
Всё верно? Заметил кто-нибудь ошибку?
Слайд 19 (троллейбус)
Логопед: вот вы и составили цепочку слов, правильно выделили первые и последние звуки в словах.
Какое длинное путешествие мы сегодня проделали и вернулись в любимый детский сад!
5. Работа в рабочей тетради Теремковой.
Откройте свои тетради на странице 29. Посмотрите, внизу на страницы нарисованы картинки, которые дома обязательно нужно будет красиво раскрасить. Но сейчас нам нужно обвести только колеса. У чего мы будем обводить колеса? (У грузовика, велосипеда и трамвая). А у лодки? (нет).
- Давайте посчитаем, сколько колес мы обвели у велосипеда? (два). Значит велосипед у нас скольки колесный? (Двухколесный). Сколько колес мы видим у грузовика (три), и еще три с другой стороны машины, значит у грузовика шесть колес! Скольки колесный грузовик?(шестиколесный) и т.д.
6. Подведение итога занятия.
Вы не просто так сегодня получали за правильные ответы фишки красного, желтого и зеленого цветов… из них можно выложить….. (светофор) – главный наш помощник в городе на дорогах.
Слайд 20 (светофор)
Сложите из своих фишек светофоры. Сколько у кого светофоров получилось, кто старался больше всех? Молодцы! Вам понравилось путешествовать на транспорте?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-241775-1391531936.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки в гости к нам»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947298-1505323004.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема "Мебель"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/20/picture-1329617-1658303958.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект логопедического занятия по развитию речи, активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1005206-1535348790.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-68415-1426093936.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-1464202-1678993318.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему:" Зима".
Цель: уточнить и расширить представление о зиме, её приметах....