План-конспект занятия для детей 5-ти лет «Паровозик. Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

План-конспект занятия в старшей группе для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием коррекционно-развивающей методики с видеобиоуправлением "Тимокко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_4-5let.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для детей 4–5 лет «Паровозик. Игрушки»

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; формирование обобщающего понятия «игрушки»; уточнение и расширение словаря по теме (игрушки, паровоз, вагоны, играть, звенеть, лепить, рисовать).

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного внимания, мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, слуховой памяти, мышления, ориентировки в пространстве; повышение речевой активности детей на занятие.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Педагогические технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Оборудование: игрушечный паровоз, билеты, зеркала для артикуляционной гимнастики, вкладыш «круги», пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, раздаточный материал «Обведи по точкам», вагоны разных цветов, кружки красного и жёлтого цветов, развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко» (диск А, игра №3)

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед встречает детей и здоровается с ними.

– Привет! Привет!

2. Работа по теме занятия.

– Сегодня мы с вами отправляемся в страну Паровозию. А чтобы туда отправится необходимо купить билеты.

Паро – поро – паровоз –

Две трубы и сто колёс.

Взял билет – войди в вагон!

Без билета – выйди вон!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем поезд отправлять! Дети получают билет и рассаживаются в импровизированные вагоны.

1 станция «Колёсная».

– Чтобы нам ехать дальше нам необходимо собрать из частей круги. (Вкладыш «Круги».)

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!» (Стимулирование речевой активности детей на занятие.)

2 станция «Починкино».

– А теперь, чтобы наш паровоз отправился дальше в путь нужно стать в круг и немножко поиграть.

Загудел паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Далеко их укачу.

Логопед читает первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту – ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Так образовывается паровоз, который может проехать по комнате и вернуться на свои места.

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»

3 станция «Игрушечная».

– Мы приехали. Посмотрите, нас здесь ждут гости, маленькие игрушки. Они тоже хотят покататься, но у них нет паровоза. Давайте построим им паровоз: обведем по точкам паровоз с вагонами.

В ходе выполнения данного задания, несколько детей по очереди выполняют задание «Паровозик» из комплекса «Тимокко» (диск А, игра №3)

3. Физкультминутка «Веселый паровоз».

4. Продолжение работы по теме занятия.

4 станция «Подражательная»

Дети выполняют комплекс артикуляционных упражнений для губ, языка.

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»

5 станция «Рельсовая».

Приехали. Мы не можем дальше двигаться, у нас сломались рельсы. Поможем их починить! Задание: изготовление из пластилина рельс.

В ходе выполнения данного задания, оставшиеся дети по очереди выполняют задание развивающе-коррекционней методики с видеобиоуправлением «Тимокко» - «Паровозик» (диск А, игра №3). В процессе игры учитель-логопед просит ребенка оречевлять действия; отрабатываются понятие «верх-низ», «право-лево».

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»

6 станция «Прятки».

– Вот мы и приехали на станцию «Прятки». Нас встречают разноцветные вагоны (красный, жёлтый). Они с нами хотят поиграть в прятки. Если от вас спрячется красный вагон – вы поднимите красный кружок, если жёлтый – то жёлтый кружок.

– Вот какие вы молодцы! Вы так хорошо играли, и для вас паровозик приготовил задание. Он найти его брата. Посмотрите на паровозик, который в кружочке и найдите такой же среди других.

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»

5. Итог занятия.

Молодцы! Ну, вот мы и приехали, пришло время прощаться. Паровозик наш поедет отдыхать, а я жду вас на следующее занятие. Пока, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"

Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста

Возраст от 5 до 6 лет(А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, 1972, А.Л. Венгер, 1985).  В процессе работы по учебной программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «...

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

План-конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Ветер-невидимка"

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- воспитывать понимание значения для человека явлений природы; -уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...