Логопедический проект " Мы играем, изучаем и красиво говорим"
проект по логопедии (старшая группа)

Костикова Надежда Владиславовна

Проект по постановке звука "Л". Для чего нужен проект? Участники проекта, их взаимодействие.Ответы на эти вопросы в статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_yazychku_proiznesti_zvuk.docx145.16 КБ

Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное     образовательное учреждение  

         детский сад     комбинированного вида № 83 г. Мурманска  

             Учитель-логопед: Костикова  Надежда Владиславовна

                          « Помоги язычку  произнести звук»

                         

                               

                                 

                                                         

                                     Актуальность проблемы

 Определяется  

  • ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
  • необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

          Основная задача логопеда - постановка звуков. Эта работа проводится на индивидуальных занятиях. И цель индивидуального занятия – подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Для каждого звука свой комплекс специальных артикуляционных упражнений.

           Ребёнок должен понимать, где и как расположены органы артикуляции, для того, чтобы было возможно воспроизведение правильных артикуляционных укладов.  Не все дети могут правильно  выполнять артикуляционные упражнения , так как нарушена переключаемость  языка, подвижность. Дети испытывают затруднения при выполнении точных и  последовательных  движений.

            С такими детьми предстоит кропотливая работа,  как логопеда, так и родителей.   И спех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

             Для  учителя-логопеда  очень важно построение взаимоотношений родителей и детей. Проектная деятельность делает домашние занятия интересными, что положительно влияет на усвоение ребенком материала. Такое взаимодействие логопед-ребенок -родители повышает уровень освоения программы.

      Цель проекта:

 Сделать процесс обучения интересным и продуктивным.

      Задачи:

  1. Исследование и осмысления  ребёнком  положения органов артикуляции при произношении данного звука;
  2. Полное осознание и понимание артикуляционного уклада данного звука;
  3. Формирование умения удерживать правильную артикуляцию звука «Л»;
  4. Развивать умение анализировать  и сравнивать разные артикуляционные уклады;
  5. Формирование фонематического восприятия;
  6. Сделать процесс  постановки  и автоматизации звука  интересным;

  1. Повысить заинтересованность родителей  к данному процессу.

Вид проекта:

Исследовательский, индивидуальный.

Участники проекта:

Учитель-логопед, воспитанники логопедической группы, возраст 5-7 лет, родители, воспитатели, родители,

Срок реализации:

Время постановки звука.

Ожидаемый результат:

Осознанное  принятие правильного артикуляционного уклада для произношения звука «Л».

    Оборудование:

  Зеркало,   карточки  (картинки)  с символом звука, ноутбук.

      C:\Users\Надежда\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Исследовательская деятельность\bukva-i-zvuk-l.jpg                 

 Содержание работы:

Сказка о весёлом язычке – знакомство с артикуляционными укладами.

Постепенное исследование   особенности произношения звука «Л».

Анализ  артикуляции при произнесении звука «Л».

  Работа проводиться в 3 этапа.

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

  • Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.
  • Подбор игровых упражнений для развития мелкой моторики.
  • Подбор игровых упражнений для выработки правильного артикуляционного уклада.

Содержание работы 1 –го этапа:

  • Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития

анализ речевых нарушений;

  • Подбор материалов, подготовка картотек по темам:  «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», « Формирование и развитие фонематического восприятия», «Развитие психических процессов» и т. д.
  • Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку..

2 этап — основной (практический).

Задачи:

  • Постановка звука «Л» введение звука в самостоятельную речь.
  • Разработать и апробировать систему конкретных индивидуальных методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

Содержание работы 2-го этапа:

Практическое применение методов и приёмов, позволяющих ребёнка понять и принять правильную артикуляцию нового звука, автоматизацию его по всем правилам.

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический)

     Задача:

  • Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

Работа с семьей

 Консультация для родителей:

 Выпуск буклета « Как  и чем заниматься дома?»

 Консультация  «Нарушение звукопроизношения и его причины».

Игровой тренинг :  «С язычком играем, гимнастику выполняем»».

 Совместное с ребенком ведение индивидуальной тетради «Непокорный звук «Л»».

Литература:

1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Литература, С- П, 2004г.

2. Лопухина И. Логопедия. Упражнения  для развития речи. Дельта, С-П, 1997

3. Лебедева И.Л. Трудный звук ты наш друг! Звуки Л, Ль. Москва 2004

4. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация сонорных звуков «Л, Ль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедический проект "Учимся играя"

На  современном этапе  существует тенденция увеличения количества детей с речевыми нарушениями. Приходится вкладывать много труда на постановку и автоматизацию звуков. Для оптимизации процес...

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....

Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».

Пояснительная запискаСпециалисты знают, что  детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо реш...

Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом....

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...