Рекомендации для родителей логопедической группы на лето
консультация по логопедии (средняя группа)

Савченко Евгения Алексеевна
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Чтобы последнего не произошло, рекомендуется не забывать об артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастике и о других важных вещах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto_roditelyam.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации на лето

  1. Не забывайте выполнять артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Один раз в день. Ежедневно!
  2. Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон. Дети должны знать и использовать слова:

Части тела – голова, туловище, руки, ноги, пальцы, глаза, уши, нос, рот, зубы.

Транспорт – машина, автобус, троллейбус, поезд, трамвай, самолёт.

Домашние животные и птицы, их детёныши – корова, свинья, лошадь, коза, овца, курица, петух, гусь, собака, кошка.

Птицы – голубь, ворона, воробей, синица, скворец, грач.

Дикие животные и их детёныши – волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж.

Профессии – продавец, врач, парикмахер, воспитатель, повар.

Животные Севера – тюлень, северный олень, белый медведь, морж, пингвин.

Одежда – куртка, кофта, брюки, джинсы, штаны, платье, юбка, футболка, плащ, шуба, носки, колготки, варежки, перчатки, майка, шорты.

Головные уборы – шапка, кепка, шляпа, панама, косынка.

Обувь – сапоги, ботинки, кроссовки, сандалии, кеды.

Насекомые – жук, бабочка, муравей, божья коровка, муха, таракан, гусеница.

Цветы – роза, тюльпан, подснежник, одуванчик, ромашка, ландыш.

Рыбы – акула, рыба молот, осьминог, щука, карп, ёрш, карась, сом.

Овощи – лук, чеснок, морковь, свекла, картофель, помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок, горох.

Фрукты – апельсин, мандарин, лимон, груша, яблоко, виноград, банан, арбуз.

Ягоды – смородина, крыжовник, вишня, клубника, земляника, малина.

Времена года, приметы времён года, названия месяцев, дни недели.

ПОСМОТРИТЕ В ЖИВУЮ НА ЖИВОТНЫХ, РЫБ, ПТИЦ, ЦВЕТЫ.

РАССМОТРИТЕ, ПОПРОБУЙТЕ, СРАВНИТЕ РАЗНЫЕ ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ.

3. Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К. (Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.); в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.); неправильный порядок слов в предложении (например, «Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)

4. Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.

5. Расспрашивайте ребёнка о важных для него событиях. Внимательно слушайте и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов и просмотренных мультфильмов, придумывание историй и сказок, беседы и т.д.

7. Обогащайте словарный запас детей новыми словами.

Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.

8. Не забывайте читать литературные произведения. Рекомендуется прочитать:

  • А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
  • Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  • Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных»
  • С. Маршак «Кошкин дом»
  • А. Усачев «Этикет для детей различных лет»
  • К. Чуковский «Приключения Бибигона»
  • Х.К. Андерсен «Дюймовочка»
  • С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
  • Х. К. Андерсен «Дикие лебеди»

9. Учите стихи. Рекомендуется выучить:

  • Т. Волгина «Вышла курочка гулять»
  • М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
  • С. Маршака «Два кота»
  • А. Тимофеевский «Длинный — короткий»
  • Т. Л. Петухова «Интересно, почему?»
  • Борис Заходер «Кискино горе»
  • В. Берестов «Заячий след»

10. Не забывайте о логопедических играх: 

  • «Назови ласково» (стол - столик)
  • «Один – много» (стол - столы)
  • «Подбери словечко» (стол какой? деревянный, большой, чистый, коричневый и тд.) (кошка что делает? спит, охотиться, лакает, мяукает и тд.),
  • «Посчитай до 5» (один стол, два стола, пять столов)
  • «Что из чего сделано» (стол из дерева какой? деревянный).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Скоро в школу!" - рекомендации для родителей логопедической группы.

Необходимо помнить, что под «Готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но  их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития...

Рекомендации родителям средней группы на лето

Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. ...

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации помогут родителям не потерять навыки правильного произношения  приобретенные в учебный период....

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации родителям логопедической группы на лето         Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации родителям логопедической группы на лето         Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...