Логопедические игры на автоматизацию звука Л
картотека по логопедии

Медведева Анастасия Олеговна

Игра «Один - Много»

Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение  образовывать мн. ч. существительного;

Ход  игры: Послушай слова, измени по образцу.

Образец: лампа – лампы, пила – пилы, плот – плоты, болт – болты, клоуны - клоуны, блокнот – блокноты.

Игра «Назови ласково»

Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными  суффиксами;

Ход  игры: Послушай слова, назови ласково.

Образец: салат - салатик, кукла - куколка, яблоко – яблочко, каблук - каблучок, слон – слоник, лужа – лужица и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: автоматизация звука Л в словах; расширение словаря;

Ход  игры: Назови слово противоположное  по значению.

Образец:  черный – белый, темный – светлый, грустный - веселый, старый – молодой, худой – толстый и т. д.

Игра «Посчитай от 1 до 10»

Цель: автоматизация звука Л в словах; согласование числительного с существительным;

Ход  игры: Посчитай от 1 до 10 и обратно со словом лавина.

Образец: одна лавина, две лавины, три лавины  и т. д.

Игра «Распутай слова»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход  игры: Взрослый переставляет слоги  местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово.

Образец:  лапи – пила, налу – луна, жоклу – лужок, ункло – клоун, доньла - ладонь  и т.д.

Игра «Жадина»

Цель: автоматизация звука Л в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным.

Ход  игры: Взрослый  просит поиграть  в жадину, который говорит, что все вещи его.

Образец: лак – мой лак, кукла – моя кукла, ладонь – моя ладонь, плот – мой плот, блокнот – мой блокнот и т. д.

Игра «Что из чего сделано?»

Цель: автоматизация звука Л  в словосочетаниях; образование относительных прилагательных.

Ход  игры: Взрослый  называет предмет и спрашивает из чего он сделан.

Образец: стеклянный стакан – стакан из стекла, соломенная кукла – кукла из  соломы, пластмассовая пила – пила из пластмассы, пластилиновый клоун – клоун из пластилина.

Игра «Измени предложение»

Цель: автоматизация звука Л во фразе;

Ход  игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый)

Образец: Сломать лыжную палку.  Я сломала лыжную палку. Ты сломал лыжную палку.  Он сломал лыжную палку.

Она …     Вы…      Мы…       Они…

Игра «Путаница»

Цель: автоматизация звука Л во фразе;

Ход  игры: Составь и преобразуй предложение по образцу.

Образец: Палка, Павел, у. – У Павла палка.      Молоко, котенок, лакать.   Мила, кукла, у. Павел, галстук, магазин, купил, в.  Павел, балкон, на, стоял. Павел, галстук, новый, надел. Павел, небо, молния, в, увидел -

Павел, ёлка, зал, в, поставил . Павел, халва, Ольга, угостил . Павел, хлеб, колбаса, с, ел. небо, солнышко, в, ясное, полдень, в, светило.

 

Игра «Исправь ошибки»

Цель: автоматизация звука Л во фразе.

Ход  игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее.

Образец: Булка ела Аллу. – Элла ела булку.Лук полол Лушу. -  Луша полола лук. На стекле лопнул балкон.

Голубь поймал Михаила. Халат надел маму. На белке сидела елка. Лось лает на собаку. У лужи был дом. Стол поставили на лампу. Мяч ловко ловит Милу. У голубого платья есть кукла. Вилкой едят суп. Океан плыл по кашалоту. Алфавит учил Милу. На гладиолусах появилась клумба. Ёлка ходила около лося. Оладьи съели Милу. Белое небо плыло по голубому облаку. Салат торчал из ложки. Голуби вылетели в голубятню. Фиалка села на пчелку. Колодец подошёл к Павлу. На лукошке стоял полный стол. Около голубей сидела лужа. Посёлок осветил молодую луну. Лошадь скакала на всаднике. Хозяин лаял на Полкана. Подсолнух полил Клаву. Слон нарисовал художника. Ёлка выросла под ландышем.

 

Подумай и скажи, какое слово здесь лишнее (не забудь, что это логопедическое задание)

Сумка, табурет, лошадь, занавес

Осёл, лук, козёл, стол

Лампа, лавка, булочка, лапоть

Ребёнок должен объяснить свой выбор

 

Подбери из текста родственные слова к слову ВОЛК. Перескажи текст.

В лесу живёт волк со своею волчихой. Сам волчище большой и сильный. Волчица поменьше. в волчьем логове у них семь маленьких волчат. самого маленького волчонка поймал охотник. Он назвал его волчок — лесной бочок.

Запомни, повтори    волк — волчица — волчата — волчий

 

"Найди предметы со звуком Л". Определи место звука Л в слове.

 

11. Игра «СОЛОВЕЙ И ЛАСТОЧКА» — образуй слова по образцу

петь — соловей пел — ласточка пела

заливаться -

летать -

клевать -

ловить (мошек) -

пить (воду) -

вить (гнездо)-

сидеть (на ветке) -

 

«Отвечай-ка». Ребёнок ловит мяч и, бросая его логопеду, отвечает на вопрос полным ответом.

Лексический материал насыщен звуком [Л]: Что Мила приготовила из клубники? Что Слава испачкал смолой? Что клоун делал под куполом? Кто слушал пение соловья? Где Алла покупала халву и пастилу? Кто испугался голодного волка? Кто долбил ствол сосны? У кого теплое дупло? Почему стул упал на пол? Кто мыл куклу мылом? Водолаз ныряет мелко или глубоко? Куда прячется волк? Где хранятся молоко и масло? Кто ловко вдел нитку в иголку? У кого есть хобот? Что дает человеку корова? Чем Клава моет руки?

 

 

 Игра “Расскажи сказку”. По мотивам русской народной сказки “Репка”, только герои другие. Например: посадил Лосяш лук. А помогали ему слон, антилопа, лама, лошадь, козел, волк, белка. Не только закрепляем произношение звука [Л], но и развиваем лексико-грамматический строй речи, связную речь, память.

 

 

Игра “Подарки”. Лосяш и Белка рады подаркам. Лосяшу нравятся предметы, которые начинаются на звук его имени [Л], а Белке – где звук [Л] в середине слова. Раздай подарки нашим героям. Будь внимателен! Сначала четко и правильно назови картинку, а потом подумай, кому ты ее отдашь. Как ты думаешь, что будут делать наши герои со своими подарками? Расскажи.

 

 

Игра “Какая картинка лишняя?” Ребенок называет все картинки в ряду, определяет “лишнюю”, обосновывает свой выбор. Можно передвигаться прыжками, а около “лишней” картинки не останавливаться, перепрыгнуть ее. Также можно предложить собрать “лишние” картинки и придумать к ним слова по смыслу со звуком [Л]. Например, мочалка – мыло, лупа – молоток, клоп – пчела, полка – стул.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l.docx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по автоматизации звуков

Практический материал для логопедов детских садов...

Консультация для воспитателей группы для детей с ТНР "Логопедические игры на автоматизацию звуков [Ш], [Р] во фразовой речи".

Консультация для воспитателей группы для детей с ТНР "Логопедические игры на автоматизацию звуков [Ш], [Р] во фразовой речи"....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОГАХ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ....

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Ольга Гончаренко

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Ольга Гончаренко Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того ж...

Логопедические игры на автоматизацию звука “Л”.

Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно и скучно.Поэтому, чтобы заинтересовать детей я использую эти игры на автоматизацию звуков....

Логопедические игры для автоматизации звуков в речи дошкольников

Методические рекомендации по автоматизации звуков...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")

Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")...