Две составляющие логоритмики
материал по логопедии (старшая группа)

Логачева Татьяна Геннадиевна

Два звена логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_zvena_logoritmiki.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

        В логоритмическом воздействии можно выделить два основных звена:

 

- воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией;

- развитие речи и коррекция речевых нарушений.

       В результате логоритмических занятий развиваются следующие неречевые процессы:восприятие, слуховое внимание и слуховая память (на занятиях логопеда, психолога, музыкального руководителя);

оптико-пространственные представления и навыки (развитием этих процессов занимается инструктор по физическому воспитанию);

координация общих движений, произвольная логоритмика и мимика лица (этому уделяют внимание физинструктор и психолог);

чувство ритма и темпа в движении (воспитывает как логопед, так и музыкальный руководитель, физинструктор).

         Логоритмические занятия способствуют воспитанию таких личностных качеств ребёнка с речевым расстройством, как: подражательность, активность, инициативность, самостоятельность, коллективизм; развитию настойчивости, решительности, выдержки. Указанные качества формируются под влиянием как личного примера логопеда, так и через целенаправленный подбор музыкальных и речевых упражнений.

         Второе звено логоритмического воздействия составляют развитие речи и коррекция речевых нарушений.В процессе двигательных упражнений логоритмикой воспитывается и развивается темп и ритм дыхания. Сначала это происходит в процессе двигательных упражнений на занятиях физкультурой, без речи, затем в эти же упражнения добавляется речь, начиная с произношения отдельных гласных и их сочетаний, с использованием ритмической речи, перечисления счета.

После обследования специалистами был составлен перспективный план Перспективный план работы по развитию двигательных функций дошкольников. (Приложение .2)..  Исходя из задач эксперимента, особым разделом было выделено логоритмическое воздействие  на речевые и неречевые процессы дошкольников, которое производилось при помощи средств логопедической ритмики.

Средства логопедической ритмики представляют собой систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей с речевой патологией.

 К ним относятся:

  • ходьба и маршировка в различных направлениях;
  • упражнения на развития дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения для регуляции мышечного тонуса;
  • упражнения активирующие внимания;
  • счетные упражнения;
  • пение;
  • игровая деятельность;
  • упражнения в игре на музыкальных инструментах;
  • упражнения для развития творческой инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....