Презентации "Обогащение словарного запаса детей с речевыми нарушениями в процессе игр-соревнований и игр-викторин""
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Степанова Анастасия Владимировна

Представлены игры по развитию словарного запаса детей на основе материалов  Ткаченко Т.А.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры с детьми по обогащению, уточнению, расширению словарного запаса

Слайд 2

Играем с пальчиками За домом росли-…. Мама купила в магазине-… Петя нес в портфеле-… Мама разогревала на плите-… Катя взяла со стола-… Собака залаяла на…

Слайд 3

Игра « ШАГАЙ-КА НАЗЫВАЙКА» Я знаю молочные продукты… Я знаю комнатные растения… Я знаю перелетных птиц… Я знаю лиственные деревья… Я зная виды спорта… Я знаю кондитерские изделия… Я знаю опасные профессии…

Слайд 4

Игра «ШАГАЙ-КА НАЗЫВАЙКА»

Слайд 5

Игра «ОШИБКИ НЕЗНАЙКИ» Уборщица шьет головные уборы. Плотник делает плоты. Машинист чинит машины. Часовой чинит часы. Садовник заведует детским садом. Портной работает в порту.

Слайд 7

Игра «МИР ЖИВОТНЫХ» Рога есть у… Лапы есть у… Когти есть у… Перья есть у… Чешуя есть у… Ноги есть у… Грива есть у… Клыки есть у…

Слайд 8

Игра « МИР ЖИВОТНЫХ»

Слайд 9

Игра «ЦВЕТ-ОТВЕТ» Монета такого же цвета, как… Помидор такого же цвета, как… Облако такого же цвета, как… Радуга такого же цвета как… Больничный халат такого же цвета, как… Елка такого же цвета, как… Баклажан такого же цвета, как… Чай такого же цвета как…

Слайд 10

Игра « НАЗОВИ ДЕЙСТВИЯ» Шоколад можно… Книгу можно… Кусок мяса можно… Карандаш можно… Бумажную салфетку можно… Вилку можно…. Гвоздь можно…

Слайд 11

Игра «НАЗОВИ ДЕЙСТВИЯ»

Слайд 12

Игра «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ » Быстро бегает … Ловко плавает… Тихо ползает… Высоко прыгает… По полю мчится… Сладко спит… В корзине лежит…

Слайд 14

Игра «ВОТ ТАК МАГАЗИНЫ» «ЛАКОМКА» «КАБЛУЧОК» «СВЕТ» «ШКОЛЬНИК» «ТРИ ТОЛСТЯКА» «ВЕРНЫЙ ДРУГ» «НА СТАРТ!»

Слайд 15

Игра « СОБЕРИ ПИРАМИДКУ» Можно стирать… Можно пить… Можно жарить… Можно мыть… Можно гладить… Можно отодвигать… Можно дарить…

Слайд 17

Игра « ГЛАВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ» Горький лук , правда, лекарство, слова, шоколад. Светлый день, ум, голова, человек, комната. Теплый день, вода, взгляд, разговор, человек. Золотые браслеты, руки, волосы, слова, сердца. Легкий походка, задачка, ветерок, волненье, одеяло.

Слайд 18

Игра « ЗАБАВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» На переходе улицы мы – В театре мы- В школе мы- На рынке мы- В седле мы- В походе мы- В бассейне мы-

Слайд 19

ИГРА «УСЛЫШЬ ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО» Цель игры : развитие слухового внимания, общей моторики, обучение правильному выполнению команд, развитие быстроты реакции. Форма работы : фронтальная. Правила игры : детям предлагается выполнять различные упражнения, особенность в том, что если ведущий говорит вежливое слово- упражнение выполняется, а если нет- делать упражнение не надо.

Слайд 20

Игра «УСЛЫШЬ ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО»

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей по теме: "Формирование активного словарного запаса детей с тяжелыми нарушениями речи в домашних условиях"

Конспект раскрывает цели, задачи, ход практикума: теоретическую часть,  характеризующую особенности словарного запаса детей с нарушениями речи и опирающуюся на адаптированную образовательную прог...

Игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей с речевыми нарушениями

Консультация для родителей на тему:«Игры и упражнения для формирования словарного запаса у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.1.     «Эхо» — взрослый произносит слов...

Формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим

Словарная работа в детском саду направлена на создание лексичской стороны речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Бедность словаря мешает полному общению, а, сл...

Консультация логопеда для родителей детей старшей группы " О необходимости расширения словарного запаса детей с речевыми нарушениями"

Консультация логопеда для родителей детей старшей группы " О необходимости расширения словарного запаса детей с речевыми нарушениями"«Особенности развития словаря детей  старшего ...

Реализация модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы.

Согласно Федеральным Государственным образовательным стандартам  к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ одной из задач является вовлечение родителей в образовательный процесс. В с...

Презентация: формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром

Формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром....