Методическая разработка по теме: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Архипенок Ирина Ивановна

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми поготовительной группы. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

         Родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей, служит средством всестороннего развития личности ребенка. Все это предъявляет большие требования к качеству речи. Обучение и развитие детей с нарушениями речи на сегодняшний день является одной из важнейших проблем  в дошкольной педагогике.

        Компетентные логопеды и воспитатели, работая с дошкольниками, стремятся искать, разрабатывать  и использовать новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса. Для логопатов очень важно разнообразие занятий и форм их проведения, для оптимизации коррекционного процесса.  Использование игровых приемов, разнообразных видов деятельности позволит педагогам эффективно решать коррекционные и основные воспитательно-образовательные задачи, будет способствовать качественной подготовке детей к школьному обучению.

 Занятие логопеда в подготовительной группе.

 Тема:  «Автоматизация и дифференциация звуков Л-Л' в словах и предложениях».

Задачи

Коррекционно–образовательные :

-закрепление правильного произношения звуков Л-Л',

-дифференциация звуков Л-Л' по твердости-мягкости,

-практическое употребление союза "потому что",

-развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.

Коррекционно-развиваюшие

-развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, логического мышления.

-развитие мелкой моторики.

Оборудование:

магнитная доска, картинный материал, конверты с заданиями, буквы объемные, музыкальный молоточек.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед:  «Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям  Дину и Дону.»

 2. Основная часть.

<. Дидактическая игра "Магазин">

Логопед: «Давайте зайдем в магазин по пути, и купим подарки для наших друзей.  Назовите  предметы, которые стоят справа. Какой звук слышится в названиях всех этих предметов?»

Дети:   (Называют) «Лодка, мыло, стул. Слышится звук Л».

Логопед: «Назовите предметы, которые стоят слева. Какой звук слышится в названиях всех этих предметов?»

Дети: (Называют) Ленты, кольцо, сливы. Слышится звук Л'».

Логопед: «Выберите подарки, которые вы хотите купить».

Дети  называют предметы.

Логопед: «Почему вы купили эти предметы?»

Дети:  Составляют предложения с союзом " потому что"

- Я купила кольцо, потому что оно красивое и его можно носить на пальце.

-Я купил лодку, потому что на ней можно плыть по реке.

(Так со всеми словами, правильно произнося звуки Л-Л'.)

Логопед: «Назовите гласные звуки  в названиях этих предметов.

Отстучите молоточком столько раз, на сколько частей можно разделить это слово».

«Вспомните, звук мы слышим и произносим, а пишем, видим, читаем, и даже можем потрогать- буквы.  Угадайте, какие буквы спрятались от вас».

Дети угадывают буквы на ощупь.

<.Дифференциация звуков Л-Л'>

Логопед:

«Вот мы и дошли до дома Дина и Дона. Давайте раздавать подарки».

Дети: Раздают предметы со звуком Л-Дону, со звуком Л'- Дину.

Логопед: «А теперь давайте будем вместе веселиться»

                               Физминутка:

Дети  проговаривают стихотворение, правильно произнося звуки Л-Л’          и имитируют игру на музыкальных инструментах.

                    На зеленой  на лужайке

                    Заиграла  балалайка.

                    Заиграла дудочка,

                    Дудочка-погудочка.

                    Дети поглядели,

                    Песенки запели.

Дети поют слоговые ряды  (тихо-громко)

                   Ля-ля-ля      ла-ла-ла

                   Ле-ле-ле       ло-ло-ло

                   Ли-ли-ли      лы-лы-лы

                   Лю-лю-лю    лу-лу-лу

<. "Скажи наоборот".>

Логопед:  «Кто-то стучится в дверь. Кто принес нам письма?»

Дети: «Почтальон»

Логопед:  «На письмах  чьи-то адреса!

Скажи, на  какой улице ты живешь? (ребенок отвечает)

Твоя улица не короткая, а наоборот какая? (длинная)

Твоя улица не маленькая, наоборот какая? (большая)

Твоя улица не темная , а …                           (светлая)

Твоя улица не грустная, а  …                        (веселая)

< Составление предложений по сюжетным картинкам.>

Логопед: «Давайте посмотрим, что лежит  в конверте. Нужно достать картинку из конверта, рассмотреть и назвать предметы, в названиях которых слышатся звуки Л-Л'.»

Дети: рассматривают сюжетную картинку и называют предметы.

Логопед: « Составьте предложения по этим картинкам, правильно произнося звуки Л-Л'.»

Дети: составляют предложения по сюжетным картинкам

3.Заключительная часть.

Логопед : «Давайте попрощаемся  с Дином и Доном и вернемся домой.

 Вот и подошло к концу наше занятие. Все сегодня старались, правильно произносили звуки Л- Л', хорошо потрудились. А что вам понравилось больше всего?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"

В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....

Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»

В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...

Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»

Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может...

ПОДГРУППОВАЯ НОД, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА Р-Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИИ «В гости к Золушке»

Занятие обобщения и систематизации знаний. Интеграция областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Разработка НОД на основе технологии активных методов обучения, обеспечив...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "День Победы!". Дифференциация звуков "Р"-"Л" в словах и предложениях.

Конспект был написан к юбилейному празднованию Дню Победы. Одна из задач мероприятия было воспитание патриотических чувст, гордости за отечество, уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны помнить о событи...

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....