Карточки для автоматизации звука Кь
тренажёр по логопедии (старшая группа)

Макарова Ирина Владимировна

Подборка речевого материала на автоматизацию звука Кь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_15_zvuk_k.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

I .1                                                                     Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в прямых слогах.

Губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами.

Многократно проговаривать слоги, растягивая звук [к`].

1) Повторять слоги 3-4 раза:

      Ки-ки-ки     кё-кё-кё    кю-кю-кю

2) Проговаривать слоги с изменением ритмического рисунка:

а) кя-кя - кя-кя-кя

б) кя-ке-кю-ки

ке-ке - ке-ке-ке

ке-кю-ки-кя

кю-кю - кю-кю-кю

 к ю-ки-кя-ке

ки-ки - ки-ки-ки

ки-кя-ке-кю

ке-ке - ке-ке-ке

ки-кю-ке-кя

    3) «Запомни, повтори»:

      са-со-су              со-са-сы          сэ-са-су      сэ-сэ-са

     

I . 2                                               Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в словах с прямыми слогами.

Слова со звуком [к`]  в начале:

кидать                                   Кеды

кибитка                                 кювет

киви                                      кепи

кивать                                   кипяток

кипятить

кивок

Ким

кино

кино

кинуть

кипа

кипеть

са

.

со

сы

су

         I . 3                                             

                                      Звук [К`]

Закрепляем произношение звука [К`] в словах с прямыми слогами.

Губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами.

Слова со звуком [ к` ]:

В конце                               в середине             с двумя звуками   

баинки                           пакет                         киоски              

коньки                           бакен                         кирки

кубики                           пикет                         Кепки

маки                               этикетка                                               

  кокетки                        накипь

ботинки                          анкета                                                       

                                   тонкий

                                    икебана

                                   океан

                                    Никита

I . 4                                             Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [К`] в словах с прямыми слогами.

   

1.Ки-ки-ки – киви

Ки-ки-ки– кивок

Ки- ки –ки – кино

 Ко-ко-ко– коньки

 Ки-ки-ки–  маки

ки-ки – ботинки

ки-ки-ки – пеньки

2. Закрепляем произношение звука [С] в словах с прямыми слогами.

Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки

     I . 5                                       Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в словах с прямыми слогами.

 

« Скажи наоборот»:

Толстый - тонкий

Глухой - звонкий

Низкий - высокий

Близкий - далёкий

Твёрдый - мягкий

Горький - сладкий

Узкий - широкий

Тяжелый - лёгкий

Тихий - громкий

Большой - маленький

I . 6                                              Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в словах с прямыми слогами.

«Один – много»:

бак - баки                       мошка-…………

мак - маки                        ветка-………..

лак -  лаки                      миска………….

рак -  раки                      лапка-………..

люк - люки                    тапок-………….

бык - быки                     кепка-…………..

жук - жуки                     дети-……………

I .7                          Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в словах с прямыми слогами.

Подберите подходящее слово с [к'].

Купить газеты, конверты, от крытки можно в... (киоске).

Лимон был очень... (кислый)

Для рисования Никита приготовил (краски) и (кисточки).

Коля и Вика купили билеты в (кино).

В океане обитает крупное  животное... (кит)

Не стойте слишком близко тигренок, а не... (киска)

Мальчики ловко все... (кегли)

         III .1                                   Звук [к`]

 Закрепляем произношение звука [к`] в слогах со стечением согласных.

   

 

кьва-кьво-кьву-кьвы

кька-кько-кьку-кькы

кьла-кьло-кьлу-скьы

кьма-кьмо-кьму-кьмы

кьна-кьно-кьну-кьны

кьпа-кьпо-кьпу-кьпы

кьта-кьто-кьту-кьты

акьп-окьп-укьп-икьп

                                                                     

 III .2                                         Звук [`]

 Закрепляем произношение звука [`] в словах со стечением согласных.

 Взрослый начинает слово, а дети его заканчивают (называя слово во множественном числе). Выигрывает тот, кто больше образует новых слов.

МОШ...        MAC...        ЩЕТ...        ГОР...

BET...        САН...        ТАН...        ТАП...

ДЕТ...        ЛАП...        КАС...        КИС...

МИС...        КЕП...        МУШ...

IV .1                                  Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в словосочетаниях.

 

Четко произносить звук [к] в каждом слове. Словосочетания (проговаривание, выборочное спряжение):

покупать маки                    пить кипяток

надевать кепку и                 подкинуть кипу книг

покидать Китай                     купить тонкий пакет

кипятить воду                     кубики в пакете

кивать Никите                     этикетка на пакете

кинуть кепку в кювет           Никитины ботинки

надевать накидку            видеть кинофильм

IV .2                               Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в словосочетаниях.

 

Четко произносить звук [к`] в каждом слове. Словосочетания (проговаривание, выборочное спряжение):

покупать маки                    пить кипяток

надевать кепку и                 подкинуть кипу книг

покидать Китай                     купить тонкий пакет

кипятить воду                     кубики в пакете

кивать Никите                     этикетка на пакете

кинуть кепку в кювет           Никитины ботинки

надевать накидку            видеть кинофильм

            IV .3                              Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в предложениях.

   Договаривание предложений словами на К':

Аким надевает кеды и (кепка, майка). В букете маки и (пионы, тюльпаны, васильки). Ким кипятит кофе в {кофейник, стакан). Аким покупает кубики в (пакет, корзина). Аким и Никита - охотники на китов в (река, озеро, океан). Кит уходит от охотников в (вода, ванна, океан) и т.д.;

Автоматизация звука [к'] в словочетаниях.

покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино

     IV .4                                        Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [К`] в предложениях.

   Губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами.

Спряжение в настоящем времени по образцу.

   Аким покупает кубики

Я покупаю кубики.

ты покупаешь кубики.

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

киваю Акиму:

Я  киваю Акиму

Ты киваешь Акиму,

он …,

она …,

мы …,

вы …,

они ….

IV .5                                  Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [К`] в предложениях.

Преобразование деформированной фразы:

Никита маки букет покупать -

Никита покупает букет маков –

Бакен капитан видеть -

Аким Никита кивать на -

Ким кубики домик покупать для -

Никита пакет у кубики для -

Пакет этикетка на -

Китай Ким покидать -

Книги Аким кипа подкинуть -

Упаковка в упакованы книги -

Вика от фантики конфеты поднимать -

Аким банка у мухи пауки в -

V .1                                 Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в скороговорках.

 

Покупаем мы покупки:              В океане виден кит,

Ким дает тебе пакет,                   Кит, как кипяток,

А в пакете том букет.                  Кипит.

Для Никиты те покупки            

А в покупках утки, дудки,        Ест киска суп из миски.

И для Кима те покупки.         Сыта киска, пуста миска.

Кубики и незабудки

     V .2                                Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в чистоговрках.

   Губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами.

Ке-ке-ке - кепка Кима на пеньке,

Ке-ке-ке - кинем кепку мы в пакет.

Ки-ки-ки - котик любит бублики,

Ки-ки-ки - ну-ка, бублики пеки!

Ки-ки-ки - нет у котика муки,

Ни воды и ни муки - вот и бублики пеки.

Баю-баю-баиньки! Мой Никита маленький.

Люли-люли-люленьки! Улетайте гуленьки       

     V .3                                      Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в стихотворениях.

   

Выучить стихотворения, отработав произношение звука [к`]:

Мышки

Пляшут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки, Не мешайте спать братишке.

Стародубова

Ответьте на вопросы:

Кто расплясался, расшумелся?

За чем плясали мышки?

  Кого они могли разбудить, кому мешали спать?

               V .4                             Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в стихотворениях.

   

Выучить стихотворения, отработав произношение звука [к`]:

КАТЮШКИ

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

 Шуре сшили сарафан,

 Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

 Сшили дядюшке жилет.

 А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

V.5                              Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в стихотворениях.

   

С неба падают ледышки,

Прямо падают в ладошки.

Есть ледышки меньше крошки,

Есть ледышки больше шишки.

В океане кит, киту кипяток кипятит.

Покупаем мы покупки:

Кепку с этикеткой покупает Светка.

Для Никиты те покупки

 

И для Кима те покупки.

 

А в покупках утки, дудки,

 

Кубики и незабудки.

              V .6                         Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в стихотворениях.

   

Выучить стихотворения, отработав произношение звука [к`]:

Послушайте стихотворение и назовите слова с мягким звуком [к'].

ЧЕТЫРЕ АНЮТОЧКИ

Четыре Анюточки,

Не устав ни чуточки,

Пляшут третьи суточки

Всё под прибауточки. Чок-чок, каблучок,

 Чуки-чуки-чуки-чок.

          V .7                       Звук [к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в текстах.

Пересказать текст: сначала проговаривать каждое предложение (2-3 раза), затем весь текст полностью.

КОЛОБОК

У леса на опушке стоит избушка. А живет в избушке Колобок — румяный бок. Колобок — мастер сказки рассказывать. Катится Колобок по дорожке, кого ни встретит, сказку расскажет. Любят сказки Колобка и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Петушок — золотой гребешок.

Ответьте на вопросы.

Где стоит избушка?

Кто живет в этой избушке?

Что умеет Колобок?

Кому нравятся сказки Колобка?

V.8                                             Звук[к`]

Закрепляем произношение звука [к`] в текстах.

Послушайте рассказ. Ответьте на вопросы. Перескажите его.

КИТ-ГИГАНТ

В океане живут громадные киты. Среди них есть голубые киты. Это огромные животные. Китенок голубого кита больше двух слонов. Вот так китенок!А через полгода китенок становится вдвое больше. Вот какие гиганты живут в океане.

О ком этот рассказ?

Какие киты обитают в океанах?

Что представляет собой детеныш голубого кита?

Как растет китенок?

Каких еще крупных животных морей и океанов вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по автоматизации звука К

Вы можете использовать предложенный материал на своих занятиях, а также дать эту карточку домой для закрепления правильного произношения звука....

Карточки по автоматизации звука Т

Матпериал карточек может быть использован логопедом на занятии, а также предложен в качестве домашнего задания....

Копилка логопеда (карточки по автоматизации звуков С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р)

подбор речевого материала в виде карточек 10х15  см  по автоматизации трудных звуков с,з,ш,ц,ч,щ,ж,р,л, можно использовать в качестве домашних заданий на логопункте ДОУ и речевых  групп...

Карточки для автоматизации звуков

Карточки для автоматизации звуков - это наши палочки - выручалочки для воспитателей и родителей, очень удобно использовать: вложил в домашнюю тетрадь или папку, воспитателям - в журнал для вечерних за...

Карточки для автоматизации звуков в словах

Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь ребенку....

Карточки для автоматизации звуков в предложениях

Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь детям....

Карточки для автоматизации звуков

Картотека заданий для автоматизации звуков [С],[Ш], [Л\'], [Л], [Р]...