"Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие в старшей логопедической группе. "Дикие животные" Цель: Расширить и закрепить знания детей старшей речевой группы о диких животных наших лесов. Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме. Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам. Закрепить умения подбирать признаки и действия к предметам. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать моторику. Развивать речевое дыхание. Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: Набор игрушек животных. Дидактические игры: «Собери животного», «Назови сказку». Схема для составления рассказов. Цветные карандаши, мелки, клей, салфетки, силуэты животных, флажок, лесные знаки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных, чтение сказок и рассказов о животных. Разучивание физ. минуток. Ход занятия 1.Игровой момент Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие (дети садятся на ковер, звучит музыка). Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем В страну сказок улетаем, Раз, два, три, четыре, пять Смотрим глазками опять. Логопед: Куда мы с вами попали? Дети: В лес. – Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. Произнесем: «АУ». 2.Встреча с лесной феей Фея: Изо всех земных чудес Всем милей нам русский лес. – Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Отгадайте мои загадки (отгадки ищут глазами в лесу и собирают игрушки животных): Я, сознаюсь, виновата: Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком. (Лиса) Под соснами, под елками Живет клубок с иголками. (Еж) Быстрый маленький зверек По деревьям скок да скок. (Белка) Серый байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай. (Заяц) Кто зимой холодной Ходит злой голодный. (Волк) Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) 3.Припоминание сказок Фея: А в каких сказках встречаются эти животные. Дети вспоминают и называют сказки. 4.Имитация животных Физ.минутка. Дети хором повторяют слова, идут по кругу, выполняя движения. У нас славная осанка, мы ребятки Мы походим на носках, а потом на пятках Пойдем мягко как лисята и как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка. Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог, Лучик ежика коснулся, и он нежно потянулся. 5.Подвижная игра Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей топал лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу Идут, громко топая Крадутся на носочках Передвигаются вприсядку Идут вперевалку Скачут вприсядку Скачут на прямых ногах Крадутся Лицо в круг, лакательные движения языком Образование притяжательных прилагательных Дети собирают части животных в целое. Отвечают на вопросы феи: чья голова, чьи лапы, чей хвост? 6.Игра с шишкой Дети по кругу передают шишку, отвечая на вопросы: Животные какие? Животные что делают? 7.Беседа Феи с детьми Фея: Не все животные приготовились к зиме. Расскажите мне, как мы можем помочь животным. Дети рассказывают какая помощь оказывается животным людьми. 8.Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть Вот в комочке спит наш еж На кого же он похож? Вот наш ежик встрепенулся, Развернулся, потянулся. Ежик утром просыпается, Всем он мило улыбается. Умылся лапкой, а потом Угостился молочком. Вот они какие – ежики лесные. Кулачки сжаты Вращение кулачками Вытянуть руки вперед Потрясти кистями Потянулись Улыбнулись Имитация умывания Облизать губки Руки вверх в кулачках 9.Проблемная ситуация «Как помочь животным в лесу зимой». Изготовление проекта. На ватмане нарисован зимний лес. Дети размещают раскрашенных ими животных в жилища. Предлагают, ранее нарисованные лесные знаки расположить в лесу. Фея благодарит детей и дарит подарки: «Лесные дары». Дети возвращаются в детский сад. Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем Снова в садик улетаем, Раз, два, три, четыре, пять Смотрим глазками опять. 10.Рефлексия: Логопед: Где мы путешествовали? Что нового узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей логопедической группе.

 "Дикие животные"

Цель: Расширить и закрепить знания детей старшей речевой группы о диких животных наших лесов.

Задачи:

  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
  • Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме.
  • Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.
  • Закрепить умения подбирать признаки и действия к предметам.
  • Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
  • Развивать моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

  • Набор игрушек животных.
  • Дидактические игры: «Собери животного», «Назови сказку».
  • Схема для составления рассказов.
  • Цветные карандаши, мелки, клей, салфетки, силуэты животных, флажок, лесные знаки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных, чтение сказок и рассказов о животных. Разучивание физ. минуток.

Ход занятия

1.Игровой момент

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие (дети садятся на ковер, звучит музыка).

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
В страну сказок улетаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.

Логопед: Куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

– Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. Произнесем: «АУ».

 2.Встреча с лесной феей

Фея:

Изо всех земных чудес
Всем милей нам русский лес.

– Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Отгадайте мои загадки (отгадки ищут глазами в лесу и собирают игрушки животных):

Я, сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек
По деревьям скок да скок. (Белка)

Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной
Ходит злой голодный. (Волк)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

3.Припоминание сказок

Фея: А в каких сказках встречаются эти животные. Дети вспоминают и называют сказки.

4.Имитация животных

Физ.минутка. Дети хором повторяют слова, идут по кругу, выполняя движения.

У нас славная осанка, мы ребятки
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдем мягко как лисята и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся, и он нежно потянулся.

5.Подвижная игра

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей топал лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком

 Образование притяжательных прилагательных

Дети собирают части животных в целое.

Отвечают на вопросы феи: чья голова, чьи лапы, чей хвост?

6.Игра с шишкой

Дети по кругу передают шишку, отвечая на вопросы:

  • Животные какие?
  • Животные что делают?

7.Беседа Феи с детьми

Фея: Не все животные приготовились к зиме. Расскажите мне, как мы можем помочь животным.

Дети рассказывают какая помощь оказывается животным людьми.

8.Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Вот в комочке спит наш еж
На кого же он похож?
Вот наш ежик встрепенулся,
Развернулся, потянулся.
Ежик утром просыпается,
Всем он мило улыбается.
Умылся лапкой, а потом
Угостился молочком.
Вот они какие – ежики лесные.



Кулачки сжаты
Вращение кулачками
Вытянуть руки вперед
Потрясти кистями
Потянулись
Улыбнулись
Имитация умывания
Облизать губки
Руки вверх в кулачках

9.Проблемная ситуация «Как помочь животным в лесу зимой».

Изготовление проекта. На ватмане нарисован зимний лес. Дети размещают раскрашенных ими животных в жилища. Предлагают, ранее нарисованные лесные знаки расположить в лесу.

Фея благодарит детей и дарит подарки: «Лесные дары».

Дети возвращаются в детский сад.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
Снова в садик улетаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.

10.Рефлексия:

Логопед: Где мы путешествовали? Что нового узнали?

                                                                                                      Учитель-логопед:

Арбузова И.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...