ИППР логопеда
методическая разработка по логопедии

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23  Кушнаревой Виктории Викторовны на  период 2016-2019 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_logopeda.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23

Кушнаревой Виктории Викторовны

на  период 2016-2021 гг.

Образование:  высшее, Красноярский государственный педагогический университет по специальности олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия.

Методическая тема: «Особенности формирования слухового восприятия детей с ОВЗ»

Цель:

Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Задачи:

- Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС  ДО.

 -Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.

 -Разработать АООП ДО для детей со сложным дефектом, с учетом ФГОС ДО.

-Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

-Обеспечить систему средств и условий для активизации всех компонентов речевой деятельности детей со сложной структурой  дефекта в условиях специально организованного психолого-педагогического сопровождения для успешной адаптации в социуме.

-Координировать работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам коррекционного воспитания и обучения детей, определять направления их участия в коррекционном  процессе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

 Програмно-методическое обеспечение:

1.

1. Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.

2. Приказ № 1155от 17.10.2013г.Минобрнауки России  «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»\

3.

 3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4.

4. АООП МБДОУ №23

5.  Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003.

5.

6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

6.

 7. Отдалённые ресурсы сети Интернет (различные сайты)

7.

8.  Программы и методические разработки Е.Ф Архиповой и Е.М. Мастюковой  по развитию речевой деятельности у детей с ДЦП; Е.В. Кирилловой, Т.Н. Новиковой -Иванцовой и С.Ю. Шерстобитовой по организации логопедической работы с безречевыми детьми.

8.

9. Литература по теме самообразования «Особенности формирования слухового восприятия детей с ОВЗ»

Сроки реализации:

Начало реализации – 01.09.2016 г.

Предполагается закончить: 31.08.2019 г.

Прогнозируемый результат:

-обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;

-повышение качества работы по данной теме;

-внедрение инновационных подходов к коррекционной работе в соответствии с ФГОС;

-презентация проектов по методической теме;

-организация и проведение мастер-классов по методической теме;

-разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;

-обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме: «Особенности формирования слухового восприятия детей с ОВЗ»

План на 2016-2017 уч.год.        

  1. Разработка АООП для детей со сложным дефектом, в соответствии в  соответствии с ФГОС, на основании АООП МБДОУ №23 и  программ Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной  и Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
  2. Изучение новинок коррекционно-речевого развития по логопедии ведущих специалистов и практиков.
  3. Создание методических разработок по теме ««Особенности формирования слухового восприятия детей с ОВЗ»: разработка и апробация диагностики уровня слухового восприятия, внимания и памяти у детей с ОВЗ с УАР до 2 лет;
  4. Подбор дидактических игр и изготовление наглядного пособия для развития слухового восприятия детей с УАР до 2 лет.
  5. Обновление и апробация дидактических материалов и наглядных пособий для логопедической работы с  использованием современных технологий. 
  6. Организация  брейн – ринга  «Педагогическое ассорти» на семинаре-практикуме «Профессиональная деятельность педагогов ДОУ в условиях введения ФГОСТ ДО»; презентация на  семинаре- практимуме для педагогов ДОУ на тему: Теоретический аспект кружковой работы в детском саду; статья в рубрике «Методическая копилка» в газету МБДОУ № 23 «Солнышко»
  7. Выступление на ГМО учителей – логопедов г. Зеленогорска «Логопедический бумеранг» с сообщением из опыта «Проектная деятельность учителя – логопеда совместно с другими специалистами ДОУ»; активное участие в создании электронного сборника «Звук и буква С, З»
  8. Организация семинара-практикума для родителей «Развиваем речь детей, играя вместе»; консультация для родителей: «Развитие музыкально-ритмического восприятия ребенка»;  стенд для родителей:  «Советы родителям (развитие неречевого слуха)»
  9. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru».
  10. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  11. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

                

План на 2017-2018 уч.г.

  1. Апробация АООП для детей со сложным дефектом и внедрение ИОМ.
  2. Изучение новинок коррекционно-речевого развития по логопедии ведущих специалистов и практиков.
  3. Создание методических разработок по теме ««Особенности формирования слухового восприятия детей с ОВЗ»: разработка и апробация  диагностики уровня слухового восприятия, внимания и памяти у детей с ОВЗ с УАР до 3лет;
  4. Подбор дидактических игр и изготовление наглядного пособия для развития слухового восприятия детей с УАР до 3 лет.
  5. Создание картотеки логопедических игр и пособий по лексическим темам.
  6. презентация на  семинаре- практимуме для педагогов ДОУ на тему: «Характерные особенности общения детей с ОВЗ»; статья в рубрике «Методическая копилка» в газету МБДОУ № 23 «Солнышко»
  7. Участие в недели профессионального мастерства для логопедов города.  Показ индивидуального детско – родительского занятия для ребенка со сложным дефектом (с применением ИКТ)
  8. Организация семинара-практикума для родителей «Особенности развития восприятия у детей с ОВЗ»; консультация для родителей: «Игротерапия с музыкальным сопровождением»;  стенд для родителей: «Игры на развитие речевого слуха».
  9. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru».
  10. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  11. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План на 2018-2019 уч.год.

  1. Корректировка ИОМ воспитанников по АООП для детей со сложным дефектом.
  2. Изучение новинок коррекционно-речевого развития по логопедии ведущих специалистов и практиков.
  3. Создание методических разработок по теме ««Особенности формирования слухового восприятия детей с ОВЗ»: подборка картотеки игр для развития слухового внимания и фонематического слуха;
  4. Обновление и апробация дидактических материалов и наглядных пособий для логопедической работы с  использованием современных технологий. 
  5. Презентация на  семинаре- практимуме для педагогов ДОУ на тему: «Развитие фонематического слуха у детей»; статья в рубрике «Актуальный разговор» в газету МБДОУ № 23 «Солнышко»
  6. Выступление  на XIII педагогической конференции РМОО Красноярского края. Доклад на тему: «Педагогический проект «Взаимодействие специалистов ДОУ с родителями для формирования благополучия ребенка со сложным дефектом
  7. Организация семинара-практикума для родителей «Развитие слухового внимания и памяти детей с ОВЗ»;  стенд для родителей:  «Музыкальные игрушки для развития слухового восприятия детей с ОВЗ»»
  8. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru».
  9. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  10. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИППР педагога

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 23 Свириной Натальи Николаевны...

ИППР

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

ИППР

индивидуальная программа педагогического развития...

ИППР воспитателя

ИППР воспитателя...

Программа ИППР

Для педагогов...

ИППР педагога

Индивидуальный план педагогического развития...

ИППР

Индивидуальный план профисионального развития...