Протокол 3-4 года
тест по логопедии (младшая группа)

Белоусова Наталья Владимировна

Протокол обследования речи детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_obsledovaniya_rechi_3-4_let.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования речи детей (3-4 лет)

Ф. И. _________________________ (дата  рождения)  ___________                                   МБДОУ д/с № 23                                                                                    

1. сведения  воспитателей:

данные мед. карты:

сведения со слов матери о развитии ребенка:

2. Строение артикуляционного аппарата: губы (тонкие, толстые, расщелина, шрамы);

зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие);

прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный);

твердое небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель);

мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);

язык (массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой)

Состояние артикуляционного аппарата:

Объём движений языка,    подвижность,    уздечка,    слюнотечение,    губы,    зубы,    нёбо.

3. Состояние звукопроизношения: А  О  У  И  Э  Ы        

Выпускает первые звуки в словах

П     Б    М    Н    Ф    В    Т   Д       К   Г   X  Й                   С СЬ З ЗЬ Ц    Ш Ж Ч Щ   Л ЛЬ   Р РЬ    

   

4. Понимание речи:

а) Выполнение инструкций: «Дай мне …., а себе  возьми …..».

б) Узнаёт ли предметы по назначению с картинок (шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонтик)

- Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдёшь гулять.

- Если ручки замёрзнут, что наденешь?

- Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?

- Что нужно маму, чтобы пришить пуговицу?

- Чем будешь резать бумагу?                                                                              д) понимание обобщающих слов, называние

- Что возьмёшь на улицу, если будет дождь?                                                                                         игрушки

в) Различение единственного и множественного числа существительных:                            одежда                                                                                                    - Покажи, где гриб, грибы, ……                                                                                                                  обувь

г) Понимание рода существительных:                                                                                                    мебель

 - Покажи, где большая, большое, большой                                                                                           посуда                                                                        

5. Состояние фонематического слуха:

- Скажи, кто так кричит: «му» (корова); «ме» (коза); «мяу» (кошка); «ав» (собака)

- Покажи, где: коса – коза;  уточка – удочка;  миска – мишка.                

- Повтори: па-ба,    та-да,   на-ма,     ка-га   ва-фа

6. Состояние слоговой структуры слов:

Мяч,                  ваза,             лиса,              стул,               пирамида,               снеговик,                  девочка

7. Активная речь:

Назови своё имя, сколько лет?

Имя и отчество воспитателей,                                                                     И.О. няни:

Как зовут маму?                                                                                             Как зовут папу?

Какое сейчас время года?

Название деревьев: ёлка,          берёза

Названия цветов: роза,              ромашка

Называние предметов по картинкам:

Называние детёнышей животных: котенок, щенок, зайчонок,   козленок,   медвежонок,

Называние профессий: лётчик,      врач,       продавец,       повар

Называние транспорта: автобус,       грузовая машина

Называние частей

Части тела: голова, шея, руки, ноги, спина, грудь, пятки, брови, ресницы, щёки, губы.

Части машины: колёса,        двери,         окна,       руль

Части дома: крыша,             окна,            дверь

Части медведя: лапы,          хвост,            уши,      спина

Глагольный словарь: умывается, поливает, чистит, расчёсывается, продает….

Словарь признаков (подбор прилагательных):

Яблоко                                                             Конфета

Словообразование: Уменьшительно-ласкательные суффиксы:

домик,   заборчик,    носочек,    сумочка,    ведерко

8. Грамматический строй речи.

а) Согласование в роде, числе:

зеленый огурец, зеленая лягушка, зеленое платье, зеленые варежки

б) Образование множ. числа сущ: коты,  куклы,  ведра,  глаза,  стулья,   окна

в) Понимание и употребление предлогов: В,   НА,   ПОД,  НАД,  ЗА,  ОКОЛО

Наличие фразовой речи.

а) Закончи: «Сегодня дует сильный ….»

                  «Мы на речке ловим рыбу ….»

б) Придумай предложение по картинке:

9. Связная речь.

Пересказ из 3-4 предложений:                                                          

Узнай по картинке сказку, расскажи её.

10. Цвета:       красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный              фигуры:  ●   ▲    ▄

Понимание:         -             -              -             -              -             -                                      -       -       -

Называние:          -             -              -             -              -             -                                      -       -       -

11. Состояние эмоционально-волевой сферы:

Форма общения                                               Контактность

Внимание                                                         Работоспособность

Усидчивость                                                     Интерес

12. Разрезная картинка                                                                  Собирание пирамидки                                                                      

Матрешка

13. Мелкая моторика: «Заяц», «Коза», «Здравствуйте»,

Захват карандаша               Рисование линий                      Раскрашивание                     Ведущая рука

14. Общая моторика                                                        

                                                                                                               

Заключение:_____________________________

Медицинские заключения:_________________________                                                                                      

Учитель-логопед: _______________________

Рекомендации ПМПК: _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол 2-3 года

Протокол обследования речи для детей 2-3 лет...