ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
презентация по логопедии

Токмакова Ольга Николаевна

помощь детям с речевыми растроствами по средствам искуства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya.pptx93.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Слайд 2

Задачи Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания . Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Слайд 3

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы . Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации

Слайд 4

Виды театрализованной деятельности Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы : - игры в кукольный театр; - игры - драматизации; игры - представления (спектакли ). Игры в кукольный театр;

Слайд 5

Виды театра .Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Пальчиковый театр. Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развит Театр кукол Би-ба- бо . Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Слайд 6

Игра-драматизация Игра-драматизация - самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра - драматизация Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Распределяя роль в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой речью, чтобы дать возможность, перевоплощаясь отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь .

Слайд 7

Игры - представления (спектакли). Самый интересный и самый сложный для детей “сценический театр”. «Высший пилотаж» в театральной деятельности - участие детей в представлениях. Конечно, это под силу далеко не каждому ребенку логопедической группы, но все-таки некоторые дети, достигшие определенных успехов в выполнении сценических движений, а также овладевшие чистой, ясной, выразительной речью, довольно хорошо справляются с данной им ролью. Целый комплекс мимических упражнений, где дети старательно тренируют лицевые мышцы, формируется правильное дыхание, четкая дикция, интонации, артикуляция.

Слайд 8

Игровая деятельность в режимных моментах В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях . Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания . Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. На следующем этапе из стихотворения можно создать целый мини-спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Слайд 9

Развивающая среда Театрализованная развивающая среда для ребенка с нарушением речи обеспечивает комплекс психолого-педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию, его саморазвитию, удовлетворению ведущих потребностей возраста; максимальной коррекции, компенсации нарушений развитие речи, сопутствующих нарушений (двигательных, эмоциональных и других). И предупреждению вторичных отклонений: целенаправленному социально-эмоциональному развитию, формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими, познавательных потребностей.

Слайд 10

Выводы Таким образом, искусство театра, театрализованная деятельность дошкольников является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи и может быть рекомендована в работе не только с детьми-логопатами, но и с детьми с нормальным развитием .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений.

Искусство театра, театрализованная деятельность дошкольников является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи и может быть рекомендова...

Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений

Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность детей,как средство преодоления речевых нарушений...

СООБЩЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений"

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений

Воздействие театрализованной деятельности на психологическое развитие ребенка основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор, миниатюрные формы российского этнического богатства оказывают положит...

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений»

quot;Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений"...

Методическая разработка: «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений»

Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений ...