Логоритмическое занятие «Полная корзина»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Логоритмическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад комбинированного вида № 33»

                                                                         Составили: воспитатель М.Н. Иванова

                                                                                              учитель-логопед С.Г. Карпенко

Логоритмическое занятие

«Полная корзина»

Программное содержание:

1. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи»

2.Способствовать коррекции грамматического строя речи; развитию просодической стороны речи;формированию связной речи, коммуникативных возможностей.

3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику; развивать навык правильного речевого дыхания;
4. Воспитывать выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Посмотрите, ребята, какую я вам принесла корзину. Корзина эта волшебная, осенью в огород ходит и всегда полной возвращается домой.Давайте послушаем ребят и узнаем, что лежит в корзинке

 (Дети читают загадки)

-Правильно. Молодцы вы правильно отгадали загадки и знаете, что в корзине лежат овощи. А где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.

1. Динамическое упражнение «Урожай»

В огород пойдем,                                        

Урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«Таскают»

И картошки накопаем.

«Копают»

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко

«Рвут»

И вернемся по дорожке.        

Идут по кругу, взявшись за руки.

-Ребята, скажите, как можно добраться до нашего огорода?

Дети: на машине, на автобусе.

(Под музыку отправляются в путь…)

(Выходит учитель-логопед в роли «бабушки-хозяюшки)

Логопед : Познакомьтесь с хозяйкой нашего огорода — это «бабушка – хозяюшка». «Бабушка – хозяюшка» будет загадывать загадки, а вы – отгадывать. Приготовьтесь слушать внимательно.

-Круглый, красный, растёт НА земле. Что это? (Помидор).

- Овальный, коричневый, растет В земле. Что это? (Картофель).

- Круглая, красная, растет В земле. Что это? (Свёкла)

-Овальный, фиолетовый, растёт НА земле? (Баклажан).

- Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Лук).

- Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Огурец).

- Круглый, красный, растёт В земле. Что это? (Редис).

-Овальная, оранжевая, растёт В земле. Что это? (Морковь).

- Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Кабачок).

- Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Чеснок).

- Овальный, желтый, растёт НА земле. Что это? (Перец).

-Круглая, оранжевая, растёт НА земле. Что это? (Тыква).

- Круглая, зелёная, растёт НА земле? (Капуста).

Логопед:Молодцы! Все справились с заданием хорошо.

- О чем вы отгадывали загадки? (Об овощах).

- на чём растут овощи? (Овощи растут на грядках).

- Назовите место, где много грядок. (Огород).

- В какое время года собирают овощи? (Осенью).

2. Пальчиковая игра «В нашем огороде»:

    Тук! Тук! Тук!                               Ритмичные удары ребром ладони по столу

    Раздается в доме стук

    Мы капусту нарубили                  Хватательные движения обеими руками

    Перетерли,

    Посолили                                       Указательный и средний палец трутся о  

                                                                 Большой.

3.  Закрепить умение употреблять существительные в Предложном падеже с предлогами «в» и «на»

На доску вывешивается пособие «Грядка», с прорезями для картинок:

-Ребята, перед вами моя грядка. Я предлагаю, назвать, правильно поместить овощ на грядку и сказать, где он растёт. Например: Это помидор, он растёт на грядке.

- Играем по цепочке.

 (Ответы детей: Это огурец, он растёт на земле. Это тыква, она растёт на земле. Это свёкла, она растёт в земле. Это картофель, он растёт в земле и т.д.)

-Молодцы! Хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.

4. Подвижная игра: «Огородник»(проводит воспитатель)

(Дети в шапочках овощей стоят в кругу.)

Один ребенок — «огородник» — выходит на середину круга и топает ногой. «Овощи» начинают диалог.

Кто там?

Огородник.

За чем пришел?

За репой.

«Репа» отвечает, описывая себя.

-Я толстая, я крепкая, я желтая.

Догони меня.

«Репа» убегает, «огородник» старается поймать ее. Если это произойдет, они меняются местами. Если нет — «огородник» остается тот же.

5. Дыхательная гимнастика:

Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Высматриваем огурцы.

Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что -  справа?

Посмотреть направо - увидеть «арбуз», посмотреть налево -увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).

Логопед: А теперь интересная игра!

6. Игра «Вершки - корешки».

Дети встают на цыпочки и поднимают руки вверх, когда услышат название вершков (капуста, тыква, огурец, горох, фасоль, укроп, кабачок, помидор), а приседают, когда услышат корешки (картофель, редис, свекла, репа, лук, чеснок, брюква…)

Воспитатель: Устали наши овощи? «Бабушка-хозяюшка», у тебя было очень интересно, но нам нужно возвращаться.

Логопед: - А на прощанья я хочу подарить вам угощенья и жду вас в гости снова. (Дарит угощенье)

Воспитатель: - Спасибо, бабушка-хозяюшка, за угощенье? мы обязательно приедем к тебе еще раз. (Дети прощаются)

-Ну что занимаем места и отправляемся в группу. (под музыку «едем» в группу)

-Сели отдыхать. Ребята скажите про что мы сегодня с вами говорили? (про овощи), предлагаю превратиться в овощи.

7. Релаксация

Вздохнула капуста:«Ах!»

Вздохнули кабачки:«Ох!»

Вздохнули помидоры:«Ух!»

 А за ними лучок с чесноком:«Эх!»

Все овощи вздохнули:«Их!» и легли на коврики.

Звучит «Колыбельная», дети отдыхают. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "Полная корзина"

Логоритмическое занятие "Полная корзина"...

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

логоритмическое занятие в средней группе "У меня полно хлопот"

Занятие по развитию речи, ритма, движения....

Аппликация на тему: Как мы набрали полную корзину грибов.

Аппликация на тему:Как мы набрали полную корзину грибов для средней группы....

Разработка НОД по аппликации "Как мы набрали полную корзину грибов"

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеиватьчасти изображения в аппликации. Подводить к образному решению, обр...

ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция).

учить детей резать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному...