Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Корытко Ольга Игоревна

Детский сад имеет целью всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание, которое осуществляется в процессе обучения речи.

Необходимость достижения вышеуказанной цели, убедили меня в том, что необходимо найти более эффективный метод развития речи. Одной из основных задач в работе учителя-логопеда является обучение детей связно и последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств. Учитывая сниженную речевую активность детей с нарушением речи, их быструю утомляемость, недостаточную переключаемость, при подготовке к своим занятиям логопеду необходимо искать новые и более действенные методы работы. Таким методом является использование элементов сказкотерапии на логопедических занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korytko_o.i.konspekt_zanyatiya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей: старший дошкольный

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели:

Коррекционно-образовательные: обучать дифференцированию твёрдых согласных, мягких согласных и гласных звуков, навыку составления рассказа по серии картин; закреплять знание значение слов: «вверх»,  «вниз», «вправо», «влево».

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую и общую моторику, пантомимику, связную речь, повышать эффективность восприятия материала за счёт компьютерной графики, звукового сопровождения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное отношение к деятельности, её процессу, результату;

Социализирующие: создавать психолого-педагогический настрой на занятии и обеспечивать стрессовый контроль; способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Вербальный материал: тексты сказок «Колобок», «Лиса и козёл»

Оборудование: картонные «камешки» с прикреплённым за обратной стороне скотчем, альбом (книга) с вложенными иллюстрациями, ноутбук, мульти-медиа  проектор и экран, презентация со слайдами, включающими в себя наглядный материал для занятия, видео-файл (распускающийся бутон цветка), игрушка - цветок разделённый на составные части (середина и лепестки), лабиринт с силуэтами животных, изображения животных (по сказке «Колобок»), изображение формата А3 с рисунком колодца, 3 картинки лисы и 3 картинки козла.

Ход занятия:

Структурные этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент. Психолого-педагогический настрой. Ритуал входа в сказку

2.Введение в тему

3.Сообщение темы и целей встречи

4. Развитие, зрительного внимания, мелкой моторики и пантомимики; обучение умению дифференцировать твёрдые согласные, мягкие согласные и гласные звуки

5.Закрепление знания предлогов

6.Физминутка

7.Развитие связной речи

8.Рефлексия

9.Итог

-Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Сегодня нас ждёт много приключений, мы отправимся в путешествие – путешествие в сказку. Вы слышите эти звуки? (включается «волшебная» музыка).

-Сказка ждёт вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдём в Волшебную страну. Будьте  внимательны, проходя через полянку, наступайте, только на жёлтые камушки.

-Теперь садитесь за столы.

Вы должны помнить, что в Волшебной стране любят любознательных и трудолюбивых, поэтому нам сегодня предстоит немного потрудится, чтобы помочь жителям волшебной страны.

-Как же нам узнать какое задание нам нужно выполнить сегодня? А в этом нам поможет волшебная сказочная книга. Но что то случилось с нашей книгой, она какая то грустная. Давайте спросим, что же с ней случилось.

-В моей стране было много гостей, но все они плохо знали сказки, плохо выполняли задания, которые у меня для них были подготовлены. А вы зачем пожаловали? Вы хорошо знаете сказки? Вы хотите выполнять мои задания? (логопед говорит от лица волшебной книги).

-Ну что ж, волшебная книга, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя развеселить, для этого выполним все твои задания.  Итак, книга открывается, сказка начинается.

(логопед открывает «книгу», на первой странице изображенние разрезанной на несколько частей картинки).

-Что здесь нарисованно?

-Это первое задание, вам нужно собрать картинку и тогда вы узнаете в какую сказку мы попали.

-Что это за сказка?

-Правильно, «Дюймовочка».

(логопед перелистывает вторую страницу, на которой изображена Дюймовочка).

-В сказочной стране жила-была очень маленькая девочка – Дюймовочка. Она была настолько мала, что даже родилась в красивом, маленьком цветке.

А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (логопед показывает цветок ладонями и обращает внимание детей на видео, изображающее распускающийся цветок).

-Покажите этот цветок с помощью своих пальчиков. Сомкните ладони, а теперь разведите их в стороны, получился бутон. Пошевелите пальчиками. Вот какие красивые цветочки получились. Понюхайте цветы, покажите какой душистый аромат.

-Перевернём следущую страницу нашей волшебной книги (на третьей странице нарисованна поляна с цветами).

-Что здесь нарисованно?

-Дюймовочка очень любит цветы и мы попробуем вырастить для неё цветочную поляну. Сядем на ковёр. Ребята, возьмите в руки лепестки, рассмотрите их. На каждом из них изображены картинки, названия которых начинаются на твёрдые согласные, мягкие согласные и гласные звуки. Вот задание для вас из волшебной книги – прикрепите к середине цветка, те лепестки на которых изображены картинки названия которых, начинаются на твёрдый согласный звук. Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы сделали (логопед даёт ту же инструкцию для мягких согласных и гласных звуков).

-Молодцы! У вас получилась прекрасная цветочная поляна. Такие чудесные цветы, обязательно привлекут к себе бабочек, жуков, пчёл и других насекомых, (на экране слайд с изображением насекомых сидящих на цветах). Попробуем изобразить кого-нибудь из них при помощи наших пальчиков, например, жука (на экране слайд с изображением жука)

-На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке;

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

-Молодцы, я уже начинаю улыбаться, у меня для вас есть ещё одно задание (логопед говорит от лица волшебной книги).

-Перевернём следующую страницу нашей волшебной книги. Посмотрите, теперь мы оказались в другой сказке (на четвёртой странице книги иллюстрация из сказки «Колобок»).

-Как она называется?

-Правильно, ребята, по моему, вы много сказок знаете (логопед говорит от лица волшебной книги).

-Вам наверное часто читали сказки, но вы их только слушали, а в сказочной стране можно не только слушать сказку, но и играть в неё. Я буду читать вам сказку о колобке, а вы будете вести его по тропинке через лес. На пути Колобку будут встречаться разные звери,  вам нужно рассмотреть силуэт и узнать кто ему встретился по дороге

(логопед читает детям сказку)

-А сейчас встанем со стульчиков и пойдём на прогулку в сказочный лес.

-Раз, два, три, четыре, пять.

В лес пойдём мы погулять,

По извилистым дорожкам,

Мы тихонечко пойдём,

Может быть и под листочком

Сладку ягодку найдём,

Дети на носочки встали

По дорожкам побежали,

И на каблуках пойдём

Через лужи перейдём

Вот закончилась игра

Ждёт нас сказка,детвора!

-Давайте посмотрим, какое же будет следующее задание, подготовленное для нас волшебной книгой (логопед открывает пятую страницу волшебной книги).

-Здесь изображен знак вопроса, а это значит, что сейчас я загадаю вам загадки:

Слушайте внимательно:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт ,

В деревне кур крадёт

-Кто это?

-Правильно, следующая загадка:

С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.

-Кто это?

-Вы правильно отгадали, это нам подтверждает иллюстрация в книге. Ребята, из какой сказки эти герои? Вспомним о чём эта сказка. Сегодня я уже рассказывала вам сказку, а теперь сказку о лисе и козле, расскажите вы мне. Но для того, чтобы красиво рассказать сказку, нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. Эта картинка поможет вам вспомнить, что делали и где находились герои сказки. Что было в начале сказки? Где находилась лиса? А где козёл?

(То же логопед спрашивает о содержании середины и конца сказки). Теперь расскажите сказку, красиво, так, чтобы вас интересно было слушать. Один из вас начнёт рассказывать, а после того как я его остановлю, другой продолжит. Как вы думаете, чему учит эта сказка?

- Ребята, что вам больше всего  понравилось делать путешествии? Что было трудным? Что было новым для вас? Как ваше настроение сейчас?

-Вы молодцы, правильно отвечали на вопросы, хорошо выполняли задания, которые предлагала вам волшебная книга. У вас получилось развеселить её. Посмотрите как она улыбается (логопед показывает обложку книги с нарисованной на ней улыбкой). Волшебная книга вам очень благодарна, и чтобы вы её не забывали, хочет подарить вам на память своих книжек-подружек, в которых она приготовила для вас интересные задания, раскраски, головоломки.

Вот путешествие прошло,

До скорого свиданья.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свиданья».

Здороваются, говорят о своём настроении

да

наступают на разложенные на ковре зелёные «камушки»

садятся за столы

волшебная книга, что с тобой случилось?

мы сказки знаем, мы хотим тебя развеселить

картинка разрезанная на части

собирают картинку

«Дюймовочка»

наблюдают за действиями логопеда

выполняют упражнение

«нюхают» «цветок», изображают мимикой чувство удовольствия

цветочная поляна

Прикрепляют лепестки, на которых изображены картинки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук. Проверяют, глядя на слайд, сравнивания с изображением картинок, которые нужно было выбрать

руки поворачивают ладонями вниз, медленно сгибают и разгибают пальцы, затем поднимают руки вверх, разводят пальцы веером, покачиваются из стороны в сторону, медленно вытягивают руки вперёд

«Колобок»

определяют направление движения Колобка по лабиринту, используя слова –«вверх, вниз, вправо, влево», соотносят силуэт сказочного героя с его изображением

шагают, высоко поднимая ноги

идут друг за другом «змейкой»

приседают

бегут на носочках

идут на пятках

делают большой шаг

садятся за парты

лиса

козёл

«Лиса и козёл»

Ответы детей

ответы детей

прикрепляют изображения героев сказки на доску

рассказывают сказку «Лиса и козёл» с опорой на картинки

ответы детей

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...