Организация логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Школа"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Закрепить знания детей по теме "Школа", обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для детей подготовительной к школе группе

«Школа»

Цель:

 закрепить знания детей по теме «Школа», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения.

Задачи:

закрепить знания детей по теме «Школа», обогащать словарный запас детей по теме, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять форму слова по падежам;

Развивать мелкую, общую моторику, память, внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной речи;

Формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к  занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.

Оборудование:

 кукла Буратино, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека, мольберты, два портфеля, корзинка, букварь, пособие на дыхание.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание предметных картинок по теме «Школа», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-грамматических категорий.

Ход занятия.

Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед: Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Логопед: Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие - вы пойдете в школу, в первый класс. Кем вы станете?

Дети: Первоклассниками.

Логопед: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.

Стук в дверь.

Логопед: ребята, кто-то еще к нам пришел.

Входит Буратино. В руках у него букварь.

Логопед: ребята, вы узнали кто это?

Дети: Это Буратино.

Логопед: Молодцы. Здравствуй, Буратино. Мы рады видеть тебя. Что же случилось, почему ты пришел к нам?

Буратино: Ребята, я тоже хочу пойти в школу. Мне папа Карло даже букварь подарил, чтобы я учил буквы. Но я не знаю, что еще надо для того, чтобы хорошо учиться. Ребята, помогите мне пожалуйста собраться в школу.

Логопед: Ребята, поможем Буратино собраться в школу?

Ответы детей.

Логопед: присаживайся, Буратино.

Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?

Ответы детей.

Основная часть.

Логопед: правильно, в школе нельзя обойтись без школьных принадлежностей. Но для того, чтобы собрать необходимые принадлежности для Буратино, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну школьную принадлежность.

Логопед: первое задание. Внимание на экран.

«Загадки про школьные принадлежности» (слайд 1)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка.) (слайд 2)

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.) (слайд 3)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка (тетрадь) (слайд 4)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 5)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал) (слайд 6)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель) (слайд 7)

Логопед: как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель?

 Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)

Логопед: молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием. Получаете первый предмет – пенал.

Зрительная гимнастика

Логопед: закрываем мы глаза

Вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А сейчас мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву О

Получается легко.

Вверх поднимем

Вниз опустим

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Логопед: теперь мы с вами немного отдохнем

 (приглашается Буратино)

Развитие общей моторики под музыку

Логопед: присаживайтесь на места.

Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран (слайд 8)

Игра «Помоги Растеряшке»

Логопед: ребята, вы узнали эту девочку?

Ответы детей

Логопед: правильно, это Растеряшка. Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь забывает.

Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники,

а у нее нет (чего)-….,

дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего)-,

у всех в пенале ручка, а у нее нет (чего)-….,

дети достали карандаши, а нее нет (чего)-….

Как вы думаете, чего еще нет у Растеряшки. 

(добиваться полных ответов детей.)

Логопед: Молодцы. Вы справились с заданием, ответили правильно, заработали ручку.

Логопед: чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз, два, раз, два,

Отдыхает детвора.

Логопед: Молодцы, ребята. Следующее задание. Выходите и становитесь в круг.

Игра с мячом «Сосчитай»

Логопед: растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не знает, как сосчитать их. Давайте вы поможете посчитать школьные принадлежности. Считаем так: один, два, пять.

Одна ручка-две ручки-пять ручек.

Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.

Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.

Один пенал- два пенала- пять пеналов.

Один альбом – два альбома-пять альбомов.

Один мел- два мела- пять мелков.

Одна резинка-две резинки-пять резинок.

Одна линейка-две линейки- пять линеек,

Один учебник-два учебника-пять учебников.

Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.

Один циркуль-два циркуля-пять циркулей

Один портфель-два портфеля- пять портфелей.

Логопед: молодцы, вы правильно справились с заданием.

Получаете-линейку. Присаживайтесь на стулья.

Игра «Собери портфель»

Логопед: теперь я предлагаю вам стать настоящими первоклассниками и собрать портфель. Для девочек- красный портфель, для мальчиков- синий портфель. Для этого надо поделить названия школьных принадлежностей на слоги. В красный портфель складываем картинки со школьными принадлежностями, где слова состоят из двух слогов, в синий- картинки, где слова состоят из трёх слогов.

Дети делят слова на слоги: в слове ручка два слога, значит я положу картинку в красный портфель, в слове карандаш три слога, я положу эту картинку в синий портфель.

Логопед хвалит детей за выполненное задание, дети получают школьную принадлежность –карандаш.

А теперь соберем все заработанные вами школьные принадлежности в пенал и подарим Буратино.

Буратино благодарит детей, прощается и уходит.

Рефлексия

Логопед: Ребята, о чем мы с вами беседовали? Вспомните и назовите школьные принадлежности? Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?

Теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично. Вы были активными, дружными, помогли Буратино собрать необходимые принадлежности. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...