Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mars.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

с использованием современных образовательных технологий.

Тема: «Полёт на Марс».

Направление: Познавательно-речевое развитие

                           Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область: коммуникация.

                                                            Составила и провела: учитель-логопед

                                                                                  С.И.Шумакова

Решаемые задачи:

  1. Область «Коммуникация».

-  Продолжать развитие фонематического восприятия, звукового анализа;

- Дифференциация звуков «С» «С» в слогах, словах, предложениях и стихах;

- Совершенствование умения образовывать относительные прилагательные

от  существительных;

- Профилактика фонетико-фонематической дисграфии;

- Активизация речи детей посредством приёма словесного рисования;

- Работа над выразительностью речи;

- Активизация психических процессов: ассоциативной памяти, зрительного и слухового внимания;

- Развитие эмоциональности;

- Совершенствование слогового анализа слов;

- Формирование линейной структуры фразы: распространённое предложение, сложное

 предложение;

- Обучение построению рассуждения: выделение причинно-следственных связей;

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми

 и детьми.

  1. Область « Познание».

- Развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторных координаций;

- Расширение знаний детей о профессиях людей;

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

3. Область «Социализация».

- Совершенствование умения слушать и слышать педагога;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

Оборудование: картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, продуктов питания, предметы посуды, элементы костюма «марсианки», глобус, цветные символы звуков, компьютерные игры и упражнения «Съёмки Земли», «Что для чего?».

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, компьютерные, коррекционно-развивающие.

Ход  НОД

1.Оргмомент

        Дети становятся в круг.

         Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце.) Как ласково называем его? (Cолнышко) Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.

              Расслабление.

Подул холодный ветер, вам холодно.

               Напряжение.

Опять засияло солнышко.

               Расслабление.

2.Сообщение темы занятия.

         Какой звук вы услышали в слове солнышко? (С). Какой первый звук в слове сияет? (Звук С). Оба эти звука согласные.Сегодня мы совершим путешествие в солнечное  царство,космическое государство, и повторим звуки «С-С’».

3. Развитие фонематического восприятия.

          Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать, на какую полетим: Венера, Марс, Юпитер,Нептун, Сатурн.

                                                 ( На Марс.)

Кого мы можем там встретить?

                                                  ( Марсиан.)

Мужчину называют… ( марсианин), женщину - (марсианка).

А мы кто ?    

                                                     (Земляне.)

- Почему нас так называют?

- Кем мы будем в полёте?     (Космонавтами.)

4. Произношение слов сложного звуко-слогового состава.

- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)

Логопед показывает на глобусе место космодрома.

- На чём бы нам туда побыстрее добраться? (На самолёте.)

- Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.

Выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома.

- А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (Скафандры.)

- Что  такое скафандр?  ( Космический костюм.)

- Внимание! Приготовьтесь к полёту. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. А сейчас посмотрим в иллюминатор.

5.Компьютерная игра «Съёмки Земли» (произношение звуков «С-С’» в словосочетаниях).

- Возьмите фотоаппараты - приступаем к съёмкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес, сосна».

- Что будем снимать? (Сосновый лес);

                                           «Абрикосы, сад» - (абрикосовый сад);

                                           «Апельсины, сад» - (апельсиновый сад);

                                           «Персик, сад» -  (персиковый сад);

                                           «Слива, сад» - (сливовый сад);

                                           «Кокосы, роща» - (кокосовая роща);…

                                           «Васильки, поле» - (васильковое поле).

6. Звуковой анализ слова мост.

Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке. Расшифруйте  это слово - м, о, с, т. Передайте сигналами-кружочками, что он в порядке. Стукните столько раз, сколько звуков в слове.

7. Произношение звуков «С-С’» в предложениях.

Наденьте наушники. Выходим на связь с Землёй. Передайте радиограммы из следующих слов: пролетать, Северный полюс, над; видеть, караван, суда; пролетать, пустыня, над. Передайте своим близким, какое у вас настроение, есть ли опасность в космосе.

8. Произношение звуков «С-С’» в стихах.

          Пилот в космической ракете

          На землю глянул с высоты.

           Ещё никто,  никто на свете

          Такой не видел красоты.

          Ах, какая красота!

          Не страшна нам высота!

          Пролетаем над лесами,

           Над высокими горами.

Эмоциональное чтение стихотворения хором.

9.Физминутка.

10.Развитие связной речи. Развитие языкового анализа и синтеза.

Входит марсианка в шапочке с «космическими» элементами.

«Хеллоу, я марсианка Сусасея. Кто вы та-ки-е ?»

- Мы земляне! Наша планета - Земля.

Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Земле?

- Дети, как нам познакомить марсианку с Землёй?

- Давайте поиграем в игру «Что для чего?»

Дети показывают посуду и продукты питания:

          Стакан - сок

- Это стакан, из него пьют сок.

           Солонка - соль

- Это солонка, из неё насыпают соль.

           Сковорода - мясо

- В сковороде жарят мясо.

            Кастрюля- суп

-В кастрюле варят суп.

            Маслёнка - масло

- Масло лежит в маслёнке.

                Селёдка - селёдочница

- Селёдка лежит в селёдочнице.

                 Сухари - сухарница

- Сухари лежат в сухарнице.

                  Сахар - сахарница

- Сахар насыпают из сахарницы.

Марсианка благодарит детей за рассказ и угощения:

-Спа-си-бо, ре-бя-та! Мне о-чень у вас пон-ра-ви-лось!

- В следующий раз мы расскажем тебе о том, какие растения и животные населяют планету Земля. А теперь нам пора возвращаться.

11.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...