Мастер-класс для родителей «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»
материал по логопедии (средняя группа)

Наталья Михайловна Пупкова

Пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Родительское собрание

группа №6 (ноябрь 2018 года)

«Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»

Выступление:

учитель-логопед Пупкова Н.М.

2018г

Организационный момент «Да-нет»

- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем !

Цель: повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми. Познакомить с особенностями проведения дыхательной гимнастики. Познакомить родителей с понятием «Артикуляционная гимнастика», видами артикуляционной гимнастики.

Задачи:

  • Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях и ролью  в преодолении речевого недоразвития.
  • Практическое занятие: Провести с родителями и детьми  игры и упражнения направленные на развития мелкой моторики в домашних условиях.
  • Обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников.
  • Формировать знания и представления о правилах правильного дыхания при выполнении различных упражнений и игр.
  • Осветить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
  • Дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома.
  • Помочь родителям овладеть навыками самостоятельного выполнения артикуляционных упражнений, обратить внимание родителей на основные ошибки при выполнении упражнения, показать приёмы их устранения при проведении артикуляционной гимнастики дома.

       Спасибо, что уделили свое время для занятий с нами. Сегодня мы вас познакомим с некоторыми упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание. Ведь недаром говорят: «Развивая пальчики – развиваем речь» Практически все знают понятие «мелкая моторика» и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а  центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь.

         Массаж поверхности ладоней шариками –ёжиками

 «Самомассаж подушечек пальцев»

Ходит ёжик  без дорожек,

Не бежит  ни  от   кого.

С    головы   до  ножек,

Весь в  иголках ёжик.

         Самомассаж с прищепками

Самомассаж с прищепками: бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»

Игра 1. Золушка.

Инструкция: перебрать крупу на две миски, например: 1 команда перебирает рожки и горох, 2 команда перебирает фасоль и ракушки

Игра 3. «Поиски клада».

Инструкция: две банки наполненные крупой (пшеном), один из команды вытаскивает один предмет («Киндер-сюрприз»). Какая команда  быстрее отыщет весь клад.

Игра 4. «Игра в снежки».

Инструкция:  две корзины, бумага формата А4, необходимо смять лист (слепить снежок  и попасть в корзину). Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину?

Игра 5. «Пирамидка».

Инструкция: чья команда быстрее соберёт свою пирамидку?

Игра 6. с бусинками

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась,

Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша, до чего же хороша!

Бусы новые надела, застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!

Игры с бусинками помогут скоординировать движения обеих рук. Ребенку предлагают для нанизывания на веревочку бусины с дырочкам разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз–рука».

Дыхательная гимнастика

     Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет  правильное дыхание.

Наше здоровье зависит  от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем. Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии и напряжения, улучшается настроение, память.

  • Мыльные пузыри
  • Султанчики
  • Снежинки

Артикуляция

       Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Детям 3-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

       Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

      Артикуляционная гимнастика полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».                          Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

     Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости. Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

«Окошко»                            «Лошадка»

«Чашечка»                           «Киска сердится»

«Трубочка»                            «Заборчик»

«часики»                                «Вкусное варенье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"

Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...

Мастер - класс "Использование метода "мнемотехника" в работе учителя - логопеда с детьми с ОНР"

quot;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету"        ...

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...