Артикуляционно-пальчиковая гимнастика
презентация по логопедии
Артикуляционная гимнастика с одновременными движениями рук, имитирующими движения языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_roditeley_artikulyatsionno-palchikovoy_gimnastiki_dlya_roditeley.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Качели» - Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз. -На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы. -На счет» два» язык опускается в и.п . _Синхронно выполняются движения ладонями вверх, вниз. Упражнения повторяются 4-6 раз.
Упражнение « Конфетка» Исходное положение. Губы сомкнуты. Указательные пальцы рук вытянуты остальные- сжаты в кулак. -На счет «раз» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки и надавить на нее. -На счет «два»-внутренней стороны правой щеки и надавить на нее. -Синхронно с движениями языка выполняются движения указательными пальцами вправо-влево (остальные пальцы сжаты в кулак). Движения повторяются 3-4- раза без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Упражнение «Иголочка» - Исходное положение. Рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. Пальцы рук сжаты в кулак. -На счет «раз» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке. -На счет «два»-вернуться в исходное положение. -Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, ладони параллельно полу ( столу).
Упражнение «Лопатка» -Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних резцов. Руки внизу. -На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении. -На счет «два»-вернуться в и.п . -Когда язык высовывается, руки поднимаются на уровень груди (ладонями вниз параллельно полу или столу) и две ладони соприкасаются ( широкая лопатка), язык убирается-руки опускаются.
Упражнение « Лопатка-иголочка» - Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно полу (столу). -На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении (широкая лопатка). -На счет «два» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке. Ладони раздвигаются.
Упражнение « Маятник» - Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу, пальцы вместе. -На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ. -На счет «два» - правого уголка губ. -Движение кистей рук синхронно с движением языка (влево-вправо). Движения повторяются 4-5 раз без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался, нижняя челюсть не двигалась, а рука до кисти была неподвижна.
Упражнение «Маляр» - Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу. -На счет «раз» высунуть язык. -На счет «два» облизать верхнюю губу по кругу. -На счет « три» облизать нижнюю губу по кругу. -На счет «четыре» язык убрать, рот закрыть. Упражнение выполняется по часовой стрелке и против часовой стрелки. -Кистями рук выполняются вращательные движения, синхронные с движениями языка.
Упражнение « Трубочка» -Исходное положение. Язык лежит плоско у нижних резцов, рот открыт. Кисти рук параллельны полу, ладони вверх. -На счет «раз» высунуть широкий язык. -На счет «два» боковые края языка загнуть вверх. -На счет «три» сделать широкий язык. -На счет «четыре» язык убрать. -Когда боковые края сгибаются, ладошки складываются «ковшиком», язык широкий-ладони ровные.
Упражнение «Барабанщик» - Исходное положение. Указательные пальцы рук вытянуты, а остальные сжаты в кулак. - На счет «раз» приоткрыть рот. -На счет «два» поднять язык к небу и «барабанить» по альвеолам, издавая звук д-д-д (количество звуков регулирует педагог). Должны быть только движения языка. Нижняя челюсть неподвижна. Во время произнесения звука д дети делают движения, имитирующие игру на барабане.
Упражнение «Поехали на лошадке» -Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке. -При выполнении упражнения щелкать кончиком языка, челюсть не двигается. -Синхронно производятся щелчки большим и безымянным пальцами на каждой руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика
Здоровье наших малышей...
Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыха-тельно-голосовые упражнения.
В пособии изложен комплекс упражнений артикуляционной и пальчиковой гимнастики, который применялся много лет в работе опытных логопедов по устранению дефектов речи у детей и который является составно...
Презентация Зубовой Елены Алексеевны "Артикуляционно-пальчиковая гимнастика ".
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и логопеда. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произ...
Презентация Зубовой Елены Алексеевны "Артикуляционно-пальчиковая гимнастика "(Часть 2).
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и логопеда. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произ...
Консультация для родителей «Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. Техника выполнения»
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. техники выполнения....
Комплекс артикуляционной, пальчиковой , дыхательной гимнастик, малоподвижных игр и физминуток по лексическим темам для подготовительной логопедической группы группы. Под редакцией Н.В.Нищевой.
Комплекс будет полезен воспитателям логопедических групп, в котором собран материал по лексическим темам....
Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа для профилактики нарушений звукопроизношения во второй младшей группе детского сада.
Пальчиковая гимнастика помогает развить мелкую моторику, сделать движения пальцев более точными, координированными, уверенными. Одновременное проговаривание рифмованного текста и выполнение движений п...