Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».
проект по логопедии

Бочкарева Ольга Станиславовна

Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели.

Закреплять правильное произношение звука «С», умение различать звуки «С-Сь» в произношении, определять позицию звука в слове, выделять звук из потока звуков, слова и предложения. Тренировать в умении выполнять звуковой анализ и синтез слов, делить слова на части. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagogov_detey_roditeley.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».

Задача: Ознакомление со звуком «С- Сь». Дифференциация звуков по твердости - мягкости

Цель: Закреплять правильное произношение звука «С», умение различать звуки «С-Сь» в произношении, определять позицию звука в слове, выделять звук из потока звуков, слова и предложения. Тренировать в умении выполнять звуковой анализ и синтез слов, делить слова на части. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.

Срок проекта четыре недели.

План

Подготовительная работа:

Подбор речевого материала, дидактических игр, словесных игр, наглядного материала.

Первая, вторая неделя:

Фронтальное занятие  на тему  « Звук С».

Характеристика звука с использованием символов.

Словесная игра «Поймай звук» (выделение звука из потока звуков).

«Эхо» (тихое и громкое произношение слогов).

Д/игры на выделение звука из слова:

« В магазине»

« В зоопарке»

« Лото»

Словесные игры:

 « Закончи слово»

 « Угадай слово»

 « Узелки»

Игры с мячом:

 « Мяч передавай, слово называй»

Д/игры на деление слов на слоги:

 « Пирамида»

 « Поезд»

Игры с мячом на деление слов на слоги:

 « Встречу слово на дороге- разобью его на слоги»

 « Слог да слог – и будет слово – мы в игру сыграем снова»

Работа с раздаточным материалом (картинки, звуковые линейки, цветные фишки).

Загадки, потешки, чистоговорки, пословицы для автоматизации звука в предложении.

СА-Са- вот летит оса

          Су-су- мы видели осу

          Сы-сы- не боимся мы осы

Старый друг лучше новых двух

Автоматизация звука «С» на занятиях по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи по теме: « Ранняя весна», «Мебель»

Называние «весенних» слов со звуком С (сосулька, скворец,..)

Нахождение слов со звуком С на картине о весне

Составление предложений сданными словами

Составление и отгадывание загадок

Называние предметов мебели

Подбор названий мебели к слоговым схемам.

Индивидуальная работа

Закрепление правильного произношения слов со звуком С (в словах, предложении)

Звуковой анализ и синтез слов , составление схем звукового и слогового состава слов.

Работа воспитателей по автоматизации звука «С»

Ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Мебельный магазин», «Переезжаем на новую квартиру»

Дидактические игры: «Вертолина», «Весёлый Рыболов»

Словесные игры: « Назови три предмета  (имя девочки, мальчика ) со звуком «С».

Отбор картинок, определение позиции заданного звука в слове, выкладывание схемы коротких слов (суп,..)

Работа с родителями

Выполнение заданий в индивидуальных тетрадях:

Заучивание стихов, загадок, потешек, скороговорок, чистоговорок с заданным звуком

Рисование картинок на заданный звук (С )

Словесная игра « Поймай звук»

Третья неделя

Фронтальное занятие «Звук Сь»

Индивидуальная работа

Совместная работа воспитателей и семьи

Работа над звуком «Сь» проводится аналогично работе над звуком С. Но речевой материал подбирается на звук «Сь»

Например:

«У Сени и Сани В сетях сом с усами»

 Усь-усь – на лугу пасётся гусь

 Семь раз отмерь-

 Один раз отрежь

 Весна да осень-

      На дню погод восемь.

Словарь подбирается по теме «Материалы и инструменты»

Четвёртая неделя

Дифференциация звуков «С- Сь» в произношении, закрепление понятий твердый -мягкий согласный звук

В работе над дифференциацией звуков используются:

Д/игры: « Четвёртый лишний», « Звуковая мозаика», «Крестики- нолики», «Цветные конверты» ( в синие конверты отбираются картинки со звуком С, в зелёные – со звуком «Сь»)

Словесные игры : « Закончи слово» (ле...с –ло.. сь), «Наоборот» (сильный—слабый), «Угадай слово ,которое начинается звуками «С, Сь», «Подскажи звук», «Телеграф», «Волшебный кубик», «Запомни и повтори»

Дидактические, ролевые игры в группе, настольные игры в группе.

Составление рассказа по картине , составление описательного рассказа по теме «Перелётные птицы» с использованием слов со звуками  «С – Сь».

Звуковой и слоговой анализ и синтез слов, выкладывание звуковых и слоговых схем.

Сравнение звуковых схем слов : Сима -сито

Определение места звука в слове с помощью звуковых линеек.

Заучивание стихов, загадок, скороговорок, чистоговорок.

Например:

                 Сойка, сидя на сосне,

                 Поёт песню о весне,

                 О том, как солнце светит

                  Всем на свете детям.

Выполнение заданий в индивидуальных тетрадях: нарисовать картинки со звуками «С- Сь» в два столбика; в книгах найти и показать сначала картинки со звуком С, затем картинки со звуком «СЬ»; хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «С (Сь)»; придумать слова со звуком «С-Сь», определить место звука в слове.

Составление детьми вместе с родителями рассказа (сказки) с использованием словосочетания: Сима и сосулька.

 «Презентация» рассказов (сказок)---оформление стенда «Наше творчество».

Заключительный этап: Конкурс на лучшего чтеца: чтение стихов, скороговорок, чистоговорок, потешек, загадок ( со звуками «С- Сь»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Обучение грамоте дошкольников Тема: Звук Т и Ть

Познакомить детей с буквой Т и звуками {Т} и {Ть}.Закрепить  понятие "согласный  и мягкий звук", "согласный и твердый звук".Развитие фонематического слуха, формирование анлиза и синтеза чтен...

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».

Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели....