Информационный материал в логопедический уголок подготовительной группы
материал по логопедии (подготовительная группа)

Сухих Елена Николаевна

Инфррмация в логопедический уголок подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Звуки В и ВЬ. Буква В. Чтение и преобразование слогов ».

Характеристика звука  «В»:

Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия.

Игра «Поймай звук». Выделять звук В из текста.

Игра «Где спрятался звук?» - придумать слова со звуком В в начале и в середине слова, найти место звука в слове. Слова со звуком В в конце слова не подбирать, т.к. звонкий звук в конце слова оглушается.

Игра «Светофор». Обозначать цветом все изученные звуки.

Чтение и преобразование слогов.

Звуковой анализ слов: ВАЗА  ВОДА  ВИКА

Анализ звукокомплексов.

Буква В.

Вылепить букву из пластилина.

Найти букву В среди других букв.

Тема «Зима. Начало зимы».

Беседа. Обобщить знания детей о зиме; уточнить отличительные признаки; закрепить  названия зимних месяцев и их последовательность; отметить изменения, произошедшие в природе, вспомнить, как меняется жизнь птиц и зверей в зимний период.

(Кто как зимует?)

Игры и упражнения.

  • «Какая?». Подбор однородных определений к слову зима. Например: зима какая? Холодная, ранняя, морозная, снежная, злая, ветреная… .
  • «Что делает?». Подбор однородных сказуемых к слову снег. Например: снег что делает? Идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, вьется… .
  • «Придумай слово». Образование родственных слов. Снег-снежок-снежочек-снегоход-снегопад-снежище… .

«Звуки  К и КЬ. Буква К. Чтение и преобразование слогов. Закрепить понятие предложение».

Характеристика звука  «К»:

Согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия.

Игра «Поймай звук». Выделять звук из текста.

Игра «Найди место звука» - на звуковой линейке показать, где спрятался звук.

Дифференцировать звуки К – КЬ.

Звуковой анализ слов: КОЗА  КИНО  

Закрепить понятие предложение, составить схемы 2-3 предложений.          

Игра «Светофор».

Составить слоги, прочитать и преобразовать в обратные.

Буква К.

Нарисовать букву .  

Найти букву К среди других букв.

Тема «Птицы».

Беседа. Названия птиц, виды птиц, внешний вид, повадки, части тела.

Игры и упражнения.

  • «Четвертый лишний?». Классифицировать птиц на диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих… .
  • «Угадай слово». Например: птица улетает, а птицы… улетают (вылетает, залетает, кричит, спит, вьет гнездо, поет…).
  • «Составь рассказ». Составить рассказ о птице или о группе птиц..

«Звуки Н и НЬ. Буква Н.

Схема слова. Чтение и анализ звукокомплексов».

Характеристика звука  «Н»:

 Звук «Н» согласный, может быть твердым и мягким.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия.

Выделять звук Н из слов, из текста.

Придумать слова с твердым и мягким звуком Н, обозначить цветом (синий – зеленый) и показать место звука в слове на схеме слова.

Игра «Светофор» - обозначать все изученные звуки цветными кружочками.

Анализ звукокомплексов: АУИН   МАНИА

Звуковой анализ слов: НОС  НИНА  НАСОС   МАЛИНА

Схема слова: длинная полоска обозначает слово. Под ней класть полоски покороче (количество полосок соответствует количеству слогов), ниже кружочками обозначать звуки.

Буква Н.

Прописать букву и найти среди других букв

Выложить слоги из букв.

Тема «Мебель».

Беседа. Виды мебели; ее назначение; где, кто и  из каких материалов делают мебель.

 Игры и упражнения.

  • «Какая?». Подбор определений к слову мебель: деревянная, пластмассовая, мягкая, комнатная, офисная, кухонная, красивая… .
  • «Для чего?». Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать).
  • «Отгадай». Придумать загадки о мебели.
  • Считалка под мяч Мебель». На каждое слово – удар мячом об пол:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до­школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития ...

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до­школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды.

Стендовый доклад "Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды"...

презентация "Логопедический уголок в группе"

Хозяйка уголка -многофункциональная. Представяет собой  многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей и средством  всестороннего воспитания лич...

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой явля...

Информация для родителей в логопедический уголок (подготовительная группа) "Скоро в школу"

Скоро ваш ребенок выйдет из детского сада. Следующая ступенька в жизни ребенка – школа. Как правильно подготовить будущего ученика к этому важному событию? Прежде всего, нужно сформировать знани...

Информационный материал в логопедический уголок старшей группы

Для взаимодействия с родителями групп комбинированной направленности . в уголок логопеда, еженедельно размещаю информацию о том, с чем мы познакомились на занятии по подготовуе дошкольников к обучению...