Конспект логопедического занятия на тему: "Зима. Путешествие со снежинкой".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ларионова Марина Владимировна

Задания для детей с тяжелыми нарушениями речи, с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe_na_temu_zima.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представлений о зиме и её приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима»

- образование относительных прилагательных

- Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания, памяти

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением

- развитие речевого дыхания

- развивать фонематические функции, звуковой анализ

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности

- формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия

  1. Орг.момент.

- Ребята, посмотрите, какая гостья у нас сегодня.

Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой,

Сразу я растаю!

- Это снежинка. Она приглашает нас сегодня посмотреть зимние чудеса и поиграть.

- А, чтобы она не растаяла, давайте подуем холодным ветерком (фонетическая ритмика и автоматизация звука «с» изолированно)

  1. Основная часть.

  • Игра «Доскажи словечко».

 - Зима покрывает землю белым, пушистым ковром. Снежинка предлагает поиграть - добавлять слова, связанные со словом «снег». Слушайте внимательно.

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

  • Образование относительных прилагательных.

Логопед: Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая погода может быть зимой?

Я хочу предложить вам варианты ответов, а вы дополните:

Если на улице идёт снег, то погода… (снежная).

Если на улице холодно, то погода…(холодная).

Если на улице мороз, то погода…(морозная).

Если на улице ветер, то погода…(ветреная).

Если на улице стужа, то погода…(студёная).

  • Звуковой анализ слова «зима».

- Чтобы Зимушка нас не заморозила, выложим ее имя звуками – цветными льдинками (дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ).

  • Снежинка зовет нас отдохнуть и повеселиться.

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс) 

  • Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Игра «Что наделала зима?» (показ соответствующей картинки)

Логопед: Зимушка столько всего наделала! Вот посмотрите.

Пришла зима с морозами и всё… – (заморозила).

Река покрылась льдом и … – (заледенела).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

  • Развитие мелкой моторики.

- Я предлагаю вам тоже поиграть в снежки.

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили,

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий

(грозить пальчиком)

Раз — подбросим, Два — поймаем,

Три — уроним,  И… сломаем

(Выполнять соответствующие  словам действия)

Итог занятия.

- Наше занятие подходит к концу, снежинке пора возвращаться. Давайте проводим ее и подуем. Какие задания мы выполняли со снежинкой? Снежинка оставила вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему"Зима"

Для детей младшей группы с Общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по теме "Зима"

Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков языкового анализа у детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическая тема: Согласный звук [С] [СЬ], буква «С».Грамматическая тема: ...

Конспект логопедического занятия по теме «Зима».

Формирование лексико-грамматических средств языка....

Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Зимние забавы и развлечения"

Занятие с детьми старшей группы в рамках лексической темы "Зима. Зимние забавы и развлечения". Формирование  лексико-грамматического строя по  теме: «Зима. Зимние забавы и ра...

Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности

В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия по теме: "Зима".

Конспект рассчитан на детей 6-7 лет с логопедическим заключением общее  недоразвитие речи, второго года обучения, первого периода.В ходе обобщения лексической темы детям предлагается усвоить пред...

Конспект логопедического занятия по теме : "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия по теме : "Зимующие птицы"...