« Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»
консультация по логопедии (старшая группа)

Долгова Анастасия Сергеевна

« Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeniya.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

« Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»

Цель: комплексное изучение личностных качеств дошкольников, их психических особенностей и эмоционально – волевой сферы.

Показатели обследования детей.

  1. Коммуникация.
  2. Речевое развитие.
  3. Эмоциональная сфера.
  4. Самооценка.
  5. Психические процессы.
  6. Моральные представления.
  7. Социальная адаптация.

Содержание уровневой оценки.

3 балла – высокий уровень (ребенок свободно вступает в разговор со взрослыми и сверстниками, с незнакомыми людьми, быстро ориентируется в новой ситуации; понимает эмоциональное состояние собеседника; инициативен в общении; в речи использует сложные предложения по заданной схеме; пользуется словами: радость, печаль, настроение, мечта, желание; сам проявляет сочувствие, переживания выражает мимикой; имеет свои реальные желания; необоснованная тревожность отсутствует; понимает принадлежность к своему полу, знает отличительные особенности; имеет адекватную самооценку, сформирована готовность к школе; свободно классифицирует и обобщает предметы по единому признаку, запоминает до 8-9 слов, до 5-6 отличий у предметов; в словаре есть  "вежливые слова", осознает вину героев сюжета, объясняет и дает объективную оценку, соблюдает эталоны нравственного поведения, внимание устойчивое; имеет реальные мечты и желания; самостоятельно выполняет задания; дифференцирует понятия "зло", "добро"; понимает значимость слова "семья").

2 балла – средний уровень (ребенок испытывает трудности в ведении диалога со взрослыми и детьми, для этого необходимы наводящие вопросы; в речи использует несложные синтаксические предложения и словосочетания, допускает ошибки при согласовании прилагательных с существительными; с трудом адаптируется к незнакомой ситуации; понимает настроение только у сверстников; желания направлены на удовлетворение своих интересов; в своих ответах не уверен, ищет поддержки у взрослого;осознает принадлежность своего пола; у него неадекватная самооценка, часто пребывает в грустном или тревожном(агрессивном) настроении; допускает ошибки при классификации и обобщении предметов по единому признаку; из 10 картинок правильно называет только 5-6; внимание неустойчивое, с трудом воспроизводит предложенные словосочетания(из 10 4-5 словосочетаний), 3-4 отличия у предметов; называет "вежливые слова" по наводящим вопросам; не осознает героев сюжета, не определяет виновного; не осознает значимости слова "семья"; понимает, но не всегда соблюдает эталоны нравственного поведения).

1 балл – низкий уровень(ребенок не строит диалога ни со взрослым ни со сверстником, лишь задает отдельные вопросы или вообще не идет на контакт; в речи использует однотипные простые предложения или словосочетания; словарь беден; не умеет адаптироваться к новой обстановке; в общении испытывает повышенную тревожность, теребит одежду; боится равнодушия и порицания со стороны других людей; у него нет друзей в группе; самооценка занижена; отсутствуют желания; не воспринимает сложные задания; путает характерные особенности половой принадлежности; не осознает своего места в семье; внимание неустойчивое, рассеянное; самостоятельно предложенные задания не выполняет, допускает 5-6 ошибок в классификации предметов, из 10 слов называет только 3; не сформированы эталоны нравственного поведения, не оценивает поступки героев, не понимает в чем их вина; занижена самооценка; отсутствуют какие либо желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа диагностики изобразительных умений и навыков

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интел...

Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов.

В период дошкольного детства следует уделять большое внимание становление личности ребенка в первом в его жизни коллективе - группе детского сада.От этого зависит социальное и личностное развитие....

Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"

Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...

Диагностика двигательных умений и навыков

Диагностика  двигательных умений и навыков...

Газета для родителей "Учим детей общению. Развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников".

В газете для родителей в форме фотоотчета представлены результаты совместной деятельности педагога с детьми по развитию коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста посредством интерактивных...

"Игровой подход в формировании коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ОВЗ"

quot;Игры для формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ОВЗ"...

Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов.

Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов....