нод "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект13.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект логопедического занятия для средней группы.

Тема: «Зимушка - зима!»


Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о времени года - зима. Учить детей отгадывать загадки, развивать связную речь, закреплять умение правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, умение образовывать родственные слова, обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Оборудование: демонстрационный материал: снежный комочек, доска, картина о зиме.

Раздаточный материал: цветной картон, трафарет снежинки, белая гуашь, губка.

1.Игра «Угадай-ка». Логопед предлагает отгадать загадку и узнать о каком времени года пойдёт речь.

*Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

2. Игра «Снежный комочек». Логопед предлагает встать детям в круг и взять снежный комочек. Передавая комочек из рук в руки дети должны назвать признаки зимы.

Логопед: Дети, какая зима?

(Ответы детей: снежная, холодная, морозная, весёлая, вьюжная, и т.д.).

3. Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Ребятки, хоть зима всё заморозила и завьюжила, мы всё равно её любим и знаем ласковые слова о зиме. Давайте их назовём.

Зима - (зимушка). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица). Мороз – (морозец).

(Логопед предлагает детям назвать ласковые слова о зиме)

4. Дыхательные упражнения.

Упражнение на дыхание: «Снежинка».

(Логопед раздаёт детям бумажные снежинки).

Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А ещё наши снежинки умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.

Молодцы!

5. Игра «Доскажи словечко». Образование родственных слов.

 Логопед: Зима покрывает землю белым, пушистым ковром. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег». Слушайте внимательно.

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

Логопед: Молодцы.

6. Итог. Нетрадиционное рисование снежинки. Логопед вместе с детьми прикладывает на лист цветной бумаги трафарет снежинки. Сухую губку обмакивает в белую гуашь и делает ею отпечаток снежинки.