Автоматизация звука [Л] с применением дидактического пособия "ЛОГОборд"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] изолтрованно. в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с применением авторского дидактического пособия "ЛОГОборд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lolo.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Л]

с применением дидактического пособия «ЛОГОборд»

                                                                                 

                                         Составила:

учитель-логопед Заблоцкая Е.В.

        

        2019 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях с применением дидактического пособия «ЛОГОборд».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и предложениях;

- формировать навык согласования существительных с прилагательными;

- продолжить формировать навык составления простых предложений с помощью карточек-схем, формировать навык цветовосприятия.

Коррекционные:  

- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание;

- обогащать и расширять словарный запас;

- продолжать отрабатывать целенаправленную воздушную струю.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль за речью, интерес к занятию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра с речевым сопровождением, игровые упражнения с развитием мелкой моторики, ситуативный разговор.

Форма организации: индивидуальная.

Оборудование: дидактическое пособие «ЛОГОборд», сюрпризное киндер-яйцо (большое), декоративная прищепка с изображением самолетика, картинки с изображением облаков, набор предметных картинок: Мила, яблоко, белка, дупло, дятел, елка, волк, лань, козел, салат; ветродуйчики-вертушки, макеты разноцветных домиков (белый, голубой, желтый, алый, золотой).

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

I. Вводная часть

Организационный момент – введение персонажа в ход занятия (сюрпризное яйцо с самолетиком Лоло).

- Саша, хочу тебе сказать по секрету, что слоненок Фантик приготовил для тебя сказку. А кто в ней главный герой, ты сейчас сам узнаешь!

- Доставай сюрприз … Открывай …

- Что это там такое?

- Правильно, самолетик. А зовут его Лоло!

- Саша, с какого звука начинается имя Лоло?

- Молодец, правильно, со звука [Л]. И в этой сказке нужно всегда правильно произносить звук[Л].

- Договорились? Тогда слушай!

Открывает сюрпризное яйцо и находит самолетик Лоло.

- Самолетик!

- [Л].

- Да.

II. Основная часть

Рассказывание сказки «Самолетик Лоло»,  введение речевых упражнений и игровых приемов с мелкой моторикой  посредством дидактического пособия «ЛОГОборд»:

- Однажды маленький самолетик Лоло (такое было у него имя) отправился на прогулку.

- Давай поможем Лоло взлететь высоко вверх и гудим [Л-Л-Л-Л].

Слушает сказку, выполняет речевые упражнения и игровые упражнения с развитием мелкой моторики на дидактическом пособии «ЛОГОборд».

С помощью пальцев правой руки  поднимает вверх по веревочке самолетик Лоло, который закреплен на декоративной прищепке и  произносит изолированный звук [Л].

Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Лоло взлетел так высоко, что оказался среди облаков. Здесь было так хорошо и радостно, что он запел веселую песенку.

- Давай и мы тоже споём.

Переставляет прищепку по «облакам» и произносит слоги: [ЛЫ] - [ЛА] - [ЛЭ] - [ЛО] - [ЛУ].

Автоматизация звука [Л] в словах- признаках (прилагательных).

- И вдруг Лоло увидел что-то интересное!

- Это были разноцветные домики.

- Саша, назови, какого они цвета.

- Желтый домик. Белый домик. Алый домик. Голубой домик. Золотой домик.

Одновременно пальцами рук передвигает прищепку-самолетик вниз по веревочке.

Автоматизация звука [Л] в словах-предметах (существительных).

- Лоло очень хочется заглянуть в каждый домик! А тебе?

- Давай откроем первый – золотой домик. Что ты там видишь?

- Летим с Лоло выше, открываем голубой домик. Здесь кого видишь?

- Кого увидел в алом домике?

- Открывай белый домик …

- И последний желтый домик открывай …

Пальцами рук передвигает прищепку-самолетик вверх по веревочке и открывает по порядку дверцы всех домиков, называя увиденные картинки.

- Мне тоже.

- Мила. Яблоко

- Белка. Дупло.

- Дятел. Елка.

- Волк. Лось.

- Козел. Салат.

Автоматизация звука [Л] в простых предложениях (с помощью карточек-схем).

- Расскажи Лоло, что делают жители этих домиков. У тебя есть слова-подсказки.

- Составь предложение.

- Какое сейчас получится предложение?

- Что сейчас получилось? Какое предложение?

- Лоло очень понравились твои ответы. Ты большой молодец.

- Давай закроем все дверцы домиков и не будем мешать их жителям.

Ой, кажется, Лоло нужна твоя помощь! Он так долго летал вверх-вниз, что совсем заблудился и не знает где его домик.

- Давай Лоло поможем – подуем на тучки, чтобы они разлетелись.

- Молодец.

- Облака разлетелись! А вот и дорога домой!

- Отправляем Лоло домой!

- А вот и  домик Лоло!

Передвигает прищепку-самолетик вниз по веревочке с остановкой у каждого домика, на дверцах переворачивает карточки-схемы и составляет предложения по картинкам.

- Козел ел салат.

- Волк увидел лося.

- Дятел сидел на ёлку.

- Белка увидела дупло.

- Мила ела яблоко.

Закрывает все дверцы, передвигает прищепку-самолетик вверх и проговаривает названия цветных домиков.

Дует воздушной струей на вертушки-тучки.

Прищепку-самолетик пальцами рук по веревочке ведет к домику и произносит изолированный звук [Л].

III. Заключительная часть

- Саша, тебе понравилась сказка?

- А про кого сказка?

- Правильно. Сказка так и называется: «Самолетик Лоло».

- Какой звук в сказке всегда правильно нужно было произносить?

- Ты всегда его правильно произносил?

- Ты большой молодец!

- Да!

- Про самолетик Лоло.

- Звук [Л].

- Да! Я старался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект занятия по автоматизации звука Л" с применением ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия по атоматизации звуков «Л»-«ЛЬ»  Тема: «Морское путешествие».Цели:·         развивать подвижность артик...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Буклет "Автоматизация звука [ С] с применением нейроигр"

Буклет "Автоматизация звука [С] с применением нейроигр"...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Р с применением кинезиологических упражнений"

Данное занятие было проведено в рамках  районного методического объединения. На всероссийском творческом конкурсе  "Альманах логопеда" Лауреат в номинации "Методические разраб...

Методическая разработка "Автоматизация звука Р с применением элементов нейрометодики"

Материал готовый к распечатки для работы с детьми при автоматизации звука [Р] (изолированно, в прямых открытых слогах).При проговаривании звука (слога), ребенок раставляет пальцы рук соответственно из...