ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Таранич Юлия Викторовна

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р».
 

Задачи:

  1. учить дифференцировать звуки [л]-[р];
  2. совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середине, конце слова;
  3. совершенствовать навык звукового анализа слов;
  4. учить различать согласные звуки по твердости, мягкости;
  5. учить делить слова на слоги, указывать их последовательность;
  6. упражнять в составлении предложений;
  7. закрепить умение детей выделять предложение из текста;
  8. способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_2.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по подготовке к обучению грамоте
для детей подготовительной к школе группы


Таранич Юлия Викторовна, учитель-логопед
МАДОУ № 30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска, Сахалинской области

тема: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р».

Задачи:

  1. учить дифференцировать звуки [л]-[р];
  2. совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середине, конце слова;
  3. совершенствовать навык звукового анализа слов;
  4. учить различать согласные звуки по твердости, мягкости;
  5. учить делить слова на слоги, указывать их последовательность;
  6. упражнять в составлении предложений;
  7. закрепить умение детей выделять предложение из текста;
  8. способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

Оборудование:

  1. школьные принадлежности (пенал, ручка, мел, карандаш, тетрадь, ранец, ластик, краски);
  2. предметные картинки с изображением школьных принадлежностей;
  3. сюжетные картинки для составления предложений;
  4. схемы предложений;
  5. мяч;
  6. Персонаж Буратино.


Организационный момент:


Игра с мячом «Скажи наоборот»

Большой - маленький
Высокий - низкий
Белый - черный
Веселый - грустный
Добрый - злой
Горький - сладкий

Логопед: когда я сегодня шла на занятие, то встретила человечка. Он узнал, что вы скоро идете в школу. Он тоже хочет ходить в школу, и мы ему расскажем, что знаем о школе, какими должны быть ученики, и что нужно ученикам для учебы. Я его привела с собой, отгадайте, кто это?

У отца был мальчик странный.
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ... Буратино!

Логопед: проходи, Буратино, садись на стульчик и послушай наших деток.

Логопед: послушайте рассказ. (Первое чтение рассказа). Осенью дети идут в школу. Наша школа светлая и красивая. Около школы растут деревья. Мы любим свою школу. Ученики живут дружно.

Логопед: послушайте еще раз и посчитайте, сколько предложений в рассказе. (Повторное чтение). Повторите последнее предложение: «Ученики живут дружно». Давайте составим схему предложения.

Логопед: ребята, скажите, что делают ученики в школе? (Занимаются, читают, пишут, рисуют, считают, решают, думают). Как учатся в школе? (Хорошо, старательно, отлично, весело).

-Давайте покажем Буратино, как мы умеем составлять предложения. Помогут нам картинки.

Логопед: чтобы пойти в школу, нужны школьные принадлежности. Расскажите Буратино, какие бывают школьные принадлежности.

Дети: портфель, линейка, тетрадки, книжки, пенал, ластик.

Логопед: а теперь скажите, где могут храниться школьные принадлежности?

Дети: на полке, в шкафу, в столе, на столе.

Логопед: давайте разложим все аккуратно по полочкам. Раскладывать будем так. На первой полке предметы, в названии которых один слог. (Клей, кисть, мел). На второй полке предметы, в названии которых два слога. (Пенал, ластик, краски, ранец, дневник).

-Ребята, вы устали. Давайте отдохнем. Физкультминутку проведет с вами Буратино (по выбору логопеда).

Логопед:

-Кто знает, когда дети идут в школу? Кто вас поведет в школу?

-Буратино, а ты знаешь, что наши ребята умеют составлять слова из звуков.

-Мы сейчас тебе покажем, как мы умеем это делать.

-Перед этим мы вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-А согласные делятся на ... (твердые и мягкие). Твердые обозначаются квадратиком синего цвета. Мягкие обозначаются квадратиком зеленого цвета. Как будем обозначать гласные звуки? (Красным цветом).

Звуковой анализ слова «мама».


Логопед: в школе нужно много принадлежностей. Художник нам нарисовал их все на одной картинке. Посмотрите внимательно. Скажите, что вы увидели на картинке? (Дети называют все предметы)

-Ребята, мы с вами научились правильно говорить самые трудные звуки «Л» и «Р». В названиях школьных принадлежностей есть эти звуки.

-Вам нужно разложить принадлежности на стол ( в названии есть звук Л) и в ранец ( в названии есть звук Р). На стол вы будете класть предметы со звуком [л]. (Пенал, ластик, мел), а в ранец предметы со звуком [р] (Краски, тетрадь, ручка, карандаш).

Буратино: как интересно было с вами, ребята! Теперь я знаю, что нужно для учебы в школе. Как нужно учиться, чем дети занимаются в школе. Я подарю вам небольшое стихотворение про школу.

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее, я),
То, значит, он (вернее, я),
Он в школу собирается.
             (И. Токмакова)


Логопед: Дети, давайте пригласим Буратино и на другие наши занятия. Ведь в школе нужно знать не только буквы и звуки, но и цифры.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук [С]. Буква «С»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой С. Задачи:     1. Закреплять навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;учить выдел...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».

ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...

Конспект по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Знакомство зо звуком Ч."

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со звуком Ч....