Проект "Наш веселый Язычок"
проект по логопедии (старшая группа)

Копытова Ольга Владимировна

Развитие творческой инициативности детей, родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.44 КБ
Файл veselyy_yazychok_.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта: учитель-логопед Копытова О.В., учитель-логопед Шурыгина А.В


Проект «Наш веселый Язычок»

  • Тема проекта: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство формирования звукопроизношения у дошкольников»
  • Время проведения: краткосрочный проект с 24 апреля- по 28 апреля 2017г
  • Цели проекта: 
  • Уточнить представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата через использование артикуляционных сказок у детей с нарушениями звукопроизношения.
  • Сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения.
  •      Задачи проекта:
  • 1. Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
  • 2. Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.
  • 3. Развитие творческой инициативности детей, родителей и педагогов.
  • 4. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через сказку.
  • 5. Развивать связную речь детей.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Вопросами артикуляционной гимнастики занимались теоретики и практики логопедии: М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичёва, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичёва, Н.А. Чевелёва и др.

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Предполагаемые результаты:

  • Четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;
  • Умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;
  • Создание лэпбуков «Сказки о Веселом Язычке» на каждую группу звуков;
  • Осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников;
  • Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи.

Этапы реализации проекта:

  • I этап подготовительный - организационная работа.
  • II этап основной – действия по реализации проекта.
  • III этап заключительный – подведение итогов, анализ ожидаемого результата реализации проекта.

Подготовительный этап

  • Подбор информации о значимости артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
  • Подбор артикуляционных упражнений, речевого материала для сказок.
  • Подготовка дидактических пособий и презентаций.

Основной этап

  •  Проведение занятий с детьми с использованием артикуляционных сказок.
  • Сочинение с детьми Артикуляционных сказок.
  • Проведение выставок рисунков детей.

День недели

Этап

Форма работы

Содержание работы

Понедельник

Подготовительный этап

Изучение и подбор информации

Вторник

Основной этап

Логопедическое занятие

«Сказка о веселом Язычке» с элементами лепки

Среда

Консультация для педагогов

«Значимость артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»

Четверг

Логопедическое занятие

Творческий рассказ «Сказки о веселом Язычке» с элементами рисования

Пятница

Заключительный этап

Выставка

Презентация работ детей и лэпбуков «Сказки о Веселом Язычке»

Занятие Сказка о веселом Язычке» с элементами лепки

Творческий рассказ «Сказки о веселом Язычке» с элементами рисования

Заключительный этап

  • Обобщение результатов работы по проекту.
  • Создание лэпбуков по артикуляционным сказкам на все группы звуки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка о веселом Язычке» с элементами лепки

Слайд 2

«Значимость артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика важна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры

Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет  в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...

Сказочные истории из жизни Веселого Язычка

Практический материал для работы над звуковой культурой речи....

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"

В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...

Сказка о веселом язычке.

Гимнастика для язычка ...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...