НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Бычкова Ольга Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_ns_portala.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»: голова, глаза, крылья, лапки, клюв, клюют, крякает, гогочет, кукарекает, кудахчет, летают.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь и навыки общения, речевой слух, зрительное внимание.

Развивать память, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: Картинки, тактильные дорожки, разрезные картинки и "Прогони тучку от солнышка" для дыхательного упражнения на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание домашних птиц на открытках, беседа о них. Отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений. Словарная работа по теме, знакомство с новыми словами.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Отгадай загадку»:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами стук,

Как зовут его… ? (индюк)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (петух)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко -

Ребятишек угощу. (курица)

2. Объявление темы:

Логопед: Мы сейчас будем говорить о домашних птицах, о том, какие они, что делают. Мы будем рассматривать картинки, громко отвечать на вопросы, поиграем в разные игры, выполним интересные задания.

3. Рассматривание картины «Домашние птицы во дворе» (на слайде презентации).

Логопед: Ребята, посмотрите на картину. У бабушки в деревне живут разные домашние птицы. Она за ними ухаживает. Во дворе дома для птиц дедушка построил небольшие сарайчики и курятник. В них положили сено. В корытце для птиц насыпают зерно, наливают воду. Домашние птицы клюют зёрнышки, пьют воду. По двору гуляют индюк, курицы и цыплята, гуси и гусята. Петушок взлетел на забор и кукарекает.

Вопросы:

- Какие домашние птицы живут у бабушки в деревне?

- Как называется домик для кур?

- Как бабушка ухаживает за домашними птицами?

- Что делают курицы, цыплята, петух?

4. Речь с движением «Петушок»:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Что ты звонко поёшь,

Деткам спать не даёшь?

5. Д/ игра «Назови ласково» (с мячом): петух - петушок, курица - курочка, утка - уточка, крыло - крылышко, клюв - клювик, перо - пёрышко, лапа - лапка, голос - голосок,.

6. Д/и «Чья мама?» тактильные дорожки с зёрнышками, по которым дети «щагают» указательным и средним пальчиками от птицы до птенца.

7. Дыхательное упр. «Помоги солнышку». Инструкция: Сделайте вдох носом, выдохни долгую струйку воздуха на тучку – тебе улыбнётся солнышко (сдувают тучку с солнышка).

8. Д/ игра «Сложи картинку» (из 3 - 6 частей)

9. Д/игра «Назови, сколько?» (одна курица – две курицы – пять куриц, один гусь – два гуся – пять гусей)

10. Д/игра Путаница».

Вопросы:

- Где лиса поймала утёнка, а где утёнок поймал лису?

- Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Утёнок поймал лису.)

- Где девочка кормит петуха, а где петух кормит девочку?

-Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Петух кормит девочку).

11. Итог: О ком мы сегодня говорили? Ребята, давайте создадим свою картину «В деревне». На своих подносах выберите картинки только домашних птиц и наклейте на картину

«В деревне» (коллективное создание коллажа «Домашние птицы в деревне».)

Логопед: У нас получилась очень красивая картина. Кого у нас много на картинке?

Дети: У нас много: кур, петухов, уток, гусей, цыплят, домашних птиц.

Логопед: Молодцы! Вы много знаете о домашних птицах и рассказывали интересно, громко и красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...