Конспект индивидуального занятия «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

 В конспекте представлен материал для автоматизации и диффиренциации звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_t_differentsiatsiya_zvukov_sh_zh.docx963.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия «Веселое путешествие»

(автоматизация и дифференциация звуков [Ш], [Ж]  в слогах и словах)

Задачи:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику,  речевое дыхание.
  2. Продолжать учить произносить звуки [Ш], [Ж] изолированно, в слогах и словах. Учить их различать и дифференцировать.
  3. Развивать фонематический слух, анализ.

Оборудование: компьютер, колонки, компьютерная программа «Учимся говорить правильно», минусовка песенки «В лесу родилась елочка»,  фонограмма Е. Железновой «Автобус», С. Михалкова « Мы едем, едем, едем», физминутка «Паровозик с Остановками чух чух таки таки» - (YouTube); массажный шарик «су-джок», презентация «Говори правильно. Дифференциация звуков Ш-Ж»

Ход занятия:

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие. Садись поудобнее, так как мы туда отправляемся на автобусе.

  1. Е. Железнова  «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим,                      ладошками обеих рук стучать

И сидим, и сидим                                    по коленкам

И из окошечка глядим,                           руками показывать окошко

всё глядим, всё глядим                            и выглядывать в него

Глядим назад, глядим вперед                 поворачивать голову вправо-вперед

Вот так вот, вот так вот                            влево-вперед

Ну что ж автобус не везет,                      руки опущены вниз, поднимаем и

Не везет, не везет                                     опускаем плечи вверх-вниз

Колеса закружились                               Руки согнуты в локтях и крутим

Вот так вот, вот так вот.                          ими перед собой

Вперед мы покатились

Вот так вот.    

А щетки по стеклу шуршат                 Руки перед грудью согнуты в локтях 

                                                               ладони раскрыты, пальцы вверх.

                                                               Наклоняем ровные руки вправо-влево

                                                            имитируя работу «дворников» машины

Вжиг, вжиг, вжиг…                              

Все капельки смести хотят.              

Вжиг, вжиг, вжиг.                              

И мы не просто так сидим                     Кулачком стучим об кулачок

Би-би-би, би-би-би

Мы громко, громко все гудим

Би-би-би

Пускай автобус наш трясет,                   Имитируем тряску в автобусе

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем, едем всё вперед                       вращаем руки перед собой

Вот так вот.

Мы громко, громко все гудим               стучит кулачком о кулачок

Би-би-би.

Логопед: Чтобы нам было весело путешествовать мы будем слушать музыку и пусть наш язычок потанцует.

  1. «Дискотека для язычка» Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков под веселую детскую песенку С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»: «заборчик», «рупор», «заборчик-рупор», «чашечка», «вкусное варенье», «слижем варенье», «рупор-дудочка», «лошадка», «самосвал», «насос», «качели», «лодочка», «лодочка-рупор», «слоник пьет водичку», «маленькая акула на рупоре», «моем верхние зубки широким языком»,  «поцелуйчики», «ступеньки широким язычком"

Логопед: Посмотри, мы проезжаем мимо леса, в котором живут ежики, которые хотят с нами поиграть.

  1. «Ежик» используя массажный шарик «су-джок» (автоматизация звуков [Ш], [Ж] в слогах). Произносить слог и накалывать пальчик на шипики шарика по 10 раз.

Держать шарик в левой руке, накалывать пальцы правой руки: большой палец: ша, ша…, указательный-шо, средний-шу, безымянный – ше, мизинец – ши.

Держать шарик в правой руке, накалывать пальцы левой руки: большой палец – жа, указательный – жо, средний – жу, безымянный – жи, мизинец – же.

Логопед: В этом лесу очень много растет елочек, давай вспомним новогоднюю песенку про елочку.

  1. Петь песенку под минусовку «В лесу родилась елочка» слогами (дифференциащия звуков [Ш], [Ж] в слогах):

ша-жа-ша-жа-ша-жа…,

шо-жо-шо-жо-шо-жо…,

шу-жу-шу-жу-шу-жу…,

ши-жи-ши-жи-ши-жи…,

ше-же-ше-же-ше-же…

Логопед: Наше путешествие продолжается и мы пересаживаемся в паровозик.

  1. Физминутка «Паровозик с Остановками чух чух таки таки» - (использованы ресурсы поисковой системы YouTube)

Логопед: А следующая остановка «Повторяй-ка»

  1. «Повторяйка» Повтори за диктором слова. Использование презентации «Говори правильно» (использованы ресурсы поисковой системы Google)

Слова: шаржи, шажок, жень-шень, вяжешь, ждешь, жаба-шапка, мышата-ежата, вожатый-лошадка, кожа-лошадь, желудь-шелк, лужок-пушок, пирожок-горшок, утюжок-порошок, рожок-петушок, жонглер-шофер,  лижет-пишет, вяжет-пашет, сажень-мишень, ложечка-кошечка, жир-шило, пружина-машина…

Логопед: А теперь остановка «Помогай-ка». Помоги Попугаю Кеше разложить картинки

  1. Компьютерная программа «Учимся говорить правильно» (речевые звуки, звуки –двойняшки) «Разложи в ящики картинки»

Логопед: А теперь остановка «Замени-ка». Замени звук [Ш] на [Ж] в слове и составь с новыми словами предложение.

  1. Слова: ШАР-ЖАР

ШАЛЬ-ЖАЛЬ

ШИЛИ-ЖИЛИ

УШИ-УЖИ

ЛЁША-ЛЁЖА

МАШЕТ-МАЖЕТ

ШЕСТ-ЖЕСТ

ШИТЬ-ЖИТЬ

ЛУША-ЛУЖА

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Садись поудобнее в автобус. (Е. Железнова  «Автобус») Движения те же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Веселое путешествие"

Конспект открытого режимного процесса (игра-занятие) «Веселое путешествие". Для детей раннего возраста.Целью мероприятия является развитие познавательно-исследовательской деятельн...

песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»

Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...

Конспект открытого занятия "Веселое путешествие" для детей 2-3 лет

Социально – коммуникативное развитие«Веселое путешествие»(для детей 2 – 3 лет)  «Веселое путешествие» Цель: формирование социально –коммун...

Конспект открытого занятия:"Веселое путешествие "

Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, п...