Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Решетникова Юлия Николаевна
Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Задачи:
Развивающие задачи:
       -развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
       -развивать  мелкую моторику рук, внимание, память;
Образовательные задачи:
      -формировать умение давать характеристику героям сказки, их действиям;
       -расширять и обогащать словарный запас детей;
   -продолжать формировать навык составления небольших рассказов по собственным иллюстрациям;
Воспитательные задачи:
       -воспитывать у детей чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание прийти на помощь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krossvord.ppt849.5 КБ
Файл konspekt.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД КРОССВОРД

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 1 Г У Д В И Н 2 3 4 5 6 1 2 С Т Р А Ш И Л А 3 4 5 6 1 2 3 Т Р У С 4 5 6 1 2 3 4 Ж Е Л Е З О 5 6 1 2 3 4 5 Б А С Т И Н Д А 6 1 2 3 4 5 6 К А Н З А С

Слайд 3

ДРУЖБА



Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Путешествие в Изумрудный город».        

Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Задачи:

Развивающие задачи:

       -развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

       -развивать  мелкую моторику рук, внимание, память;

Образовательные задачи:

      -формировать умение давать характеристику героям сказки, их действиям;

       -расширять и обогащать словарный запас детей;

           -продолжать формировать навык составления небольших рассказов по собственным иллюстрациям;

Воспитательные задачи:

       -воспитывать у детей чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

- чтение сказочной повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»;

- рассматривание иллюстраций к книге;

- просмотр мультфильма;

- разучивание отрывка песни из сказки;

- разучивание физ.минутки;

- отгадывание загадок;

- изготовление книги с иллюстрациями детей;

- индивидуальная работа по совершенствованию фонематического слуха;

-дидактические игры по развитию речи.

Оборудование: компьютер, презентация «Путешествие в Изумрудный город», «Кроссворд», разрезные картинки (2шт), кроссворд (2шт), фломастеры, схемы, иллюстрации к сказке «Волшебник Изумрудного города», раскраска (по количеству детей).

Ход:

  1. Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим путешествие в сказку, а какую вам помогут узнать картинки. Дети делятся на команды.

Игра «Собери картинку».

  1. Основная часть.
  1. Введение в тему.

- Вы уже догадались, что наше путешествие будет в Изумрудный город, а сказочная викторина поможет узнать, как хорошо вы знаете эту сказку.

- Ну что готовы? Тогда в путь.

  1. Загадки.
  • Ветер сильный, ураган превратил вокруг всё в хлам. Домик он унёс с собой к ведьме страшной, очень злой. Двое в домике летели – пёс ... вместе с ... (Тотошка и Элли)
  • Он умел пугать ворон, в нём соломы был – вагон. Пугало был неуклюж и умом своим не дюж. Тот соломенный верзила, называл себя ... (Страшила)
  • Собран был он из металла, сердца в нём не доставало. Но любил вокруг всех-всех тот ...(Железный Дровосек)
  • Царь зверей труслив был очень, всех боялся. Между прочим, он мечтал стать зверем храбрым, помогать несчастным, слабым. А пока боится всех тот большой ...(Трусливый Лев)
  • На домике она летала, В чудесную страну попала, Приобрела верных друзей, Мечтала к Гудвину добраться поскорей. Много приключений было на пути, Но исполнение желаний ждало всех впереди. (Элли)
  1. Игра «ДА или НЕТ?».
  • Гудвин показался Элли в облике русалки? ДА НЕТ
  • Всем- всем без исключения в Изумрудном городе надевали зелёные очки? ДА НЕТ
  • Железный Дровосек увидел Гудвина в виде чудовищного зверя? ДА НЕТ
  • Гудвин в тот же день отправил Элли домой? ДА НЕТ
  • Гудвин приказал Элли с друзьями освободить фиолетовую страну? ДА НЕТ
  • Гудвин принял путников всех сразу в тот же день, когда они прибыли в Изумрудный город? ДА НЕТ
  • Гудвин показался Элли –головой, Страшиле – русалкой, Дровосеку – чудовищным зверем, Льву – солнцем? ДА НЕТ
  1. Минутка отдыха. Самомассаж «Ладошки».

Дети выполняют движения по тексту.

Вот у нас игра, какая:

Хлоп ладошка, хлоп, другая!

Правой,левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом,

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какие мы друзья!

  1. Викторина

Проверьте себя и ответьте на вопросы викторины:

1. Назовите автора книги Волшебник изумрудного города. Александр Мелентьевич Волков 2. Как звали главных героев сказки «Волшебник изумрудного города? Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Лев 3. Какие 4 волшебницы правили в Волшебной стране? Виллина, Бастинда, Гингема, Стелла 4. Кого совсем не было в стране Гудвина? В стране Гудвина совсем не было собак. 5. Что сделала Элли с Бастиндой? Облила Бастинду водой. 6. Какой страной правит Виллина?Виллина — добрая волшебница, правительница Жёлтой страны. 7. Кто хотел съесть Элли? Элли хотел съесть Людоед.

-Молодцы.

  1. Кроссворд.

-Это задание для капитанов ваших команд. Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям преодолеть все трудности, которые встретились им на пути?

  1. Как звали мудрого волшебника? (Гудвин)
  2. Друг Элли, который хотел получить мозги? (Страшила)
  3. Кем был лев до встречи с Элли? (Трус)
  4. Из чего сделан дровосек? (Железо)
  5. Злая волшебница, которая боялась воды? (Бастинда)
  6. Где жила Элли? (Канзас)
  7. Игра «Подбери схему».

- Мы узнали, что благодаря дружбе наши герои преодолели все испытания.

Посмотрим, какие вы внимательные. Нужно найти схему, которая соответствует слову ДРУЖБА.

  1. Рассказы по иллюстрациям к книге.

- Вы рисовали иллюстрации к сказкам. Давайте посмотрим на рисунки, расскажите, что вы на них нарисовали?

Дети показывают свои иллюстрации и выборочно составляют рассказ.

  1. Итог.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Волшебной стране, о котором поведал нам замечательный детский писатель Александр Мелентьевич Волков. Наших героев она привела к исполнению желаний.

Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло?  А помогло им: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. ПОДДЕРЖКА.  Значит, эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить! В подарок вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА

Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. О...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...