Речевая карта (5-7 лет)
материал по логопедии (старшая группа)

Балацкая Жанна Александровна

Речевая карта для дошкольников разработана на два года, удобна в использовании, позволяет сделать вывод об уровне речевого развития ребенка и о наличие (отсутствии ) динамики в речевом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_-_novaya_bez_ballov.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ОНР - 5-7 лет)

Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________

Откуда направлен_____________________________________________________________________

Дата поступления_____________________________________________________________________

Заключения специалистов:____________________________________________________________

Психоневролог_______________________________________________________________________
Отоларинголог_______________________________________________________________________

Заключение КПМПК__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

АНАМНЕЗ:

Возраст родителей: отец____________________мать________________________________________

От какой беременности ребёнок_________________________________________________________

Характер течения беременности (попытки прерывания беременности, токсикоз первой половины беременности)________________________________________________________________________

Второй половины беременности_________________________________________________________

Психические и физические травмы_______________________________________________________

Заболевания матери в период беременности (тиф, малярия, краснуха, грипп, резус)_______________________________________________________________________________

Генетические предпосылки (шизофрения, эпилепсия, венерические заболевания, алкоголизм)__________________________________________________________________________

РОДЫ:

Время наступления родов______________________________________________________________

Патология (стремительные, стимуляция, вакуум, выдавливание, щипцы, асфиксия, физиологическая желтуха)____________________________________________________

ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ:

Первый крик_________________________________________________________________________

Вес ребёнка__________________________________________________________________________

На какие сутки приложили к груди______________________________________________________

Аномалии головы_____________________________________________________________________

ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ:

Вскармливание_______________________________________________________________________

Держание головы_____________________________________________________________________

Самостоятельная посадка_______________________________________________________________

Первые зубы_________________________________________________________________________

Когда начал ходить____________________________________________________________________

ЗАБОЛЕВАНИЯ ДО ГОДА И ХАРАКТЕР ИХ ТЕЧЕНИЯ:

Корь_______________________________________________________________________________ Скарлатина___________________________________________________________________________

Инфекционные болезни________________________________________________________________

Пневмония___________________________________________________________________________

ДАННЫЕ О ХОДЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Гуление_____________________________________________________________________________

Лепет______________________________________________________________________________

Первые слова________________________________________________________________________

Когда начал повторять слова за взрослыми________________________________________________

ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ:

Появление фразы_____________________________________________________________________

Развитие речи после появления первых слов (медленно, динамично, бурно)____________________

Понимание речи______________________________________________________________________

Когда заметили отставание в речи_______________________________________________________

Особенности речевой среды____________________________________________________________

Обращались ли за помощью к логопеду___________________________________________________

 Общее звучание речи:

     (характерные особенности голоса: по силе – нормальный, громкий,

     тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий; по высоте- нормальный (грудной), высокий,

     низкий, фальцет, немодулированный, монотонный; по тембру- с носовым оттенком, хриплый,

     грубый, глухой, гортанно – резкий, «металлический», писклявый; тип и продолжительность

     дыхания – положить ладонь на область диафрагмы ребёнку во время речи- грудное,

     диафрагмальное, диафрагмально – грудное, верхнее – ключичное (поверхностное), короткий

     вдох, непродолжительный выдох; выразительность речи: дикция – отчётливая, смазанная,

     невнятная; темп – нормальный, ускоренный, замедленный; ритм – норма, аритмия)

  • Беседа:

- Как тебя зовут?_______________________________________________

- Сколько тебе лет?_____________________________________________

- Где ты живёшь?_______________________________________________

- Как зовут твою маму?__________________________________________

- Есть ли у тебя друзья?__________________________________________

  • Рассказать стишок______________________________________________

 Исследование слухового внимания:

  • Звучание двух игрушек (бубен – барабан, дудочка – пианино)

______________________________________________________________

  • Направление звука (вверху, внизу, справа, слева)

______________________________________________________________

 Исследование зрительного восприятия:

  • Предметный гнозис (назвать окружающие предметы)

______________________________________________________________

  • Цветовой гнозис (назвать цвета, оттенки, подобрать предметы по цвету)

______________________________________________________________

 Исследование пространственного гнозиса:

  • Показать правую/левую руку _____________________________________
  • Пробы Хэда («правой рукой левое ухо»,  «…правый глаз», «левое ухо», «левый глаз», «левой рукой левое ухо, «левый глаз», «правый глаз»)

______________________________________________________________

  • Собрать разрезную картинку из 2-4 частей

______________________________________________________________

  • Сложить фигурки из 2-4 палочек по образцу, по памяти

______________________________________________________________

  • Сложить пирамидку (для среднего возраста)

______________________________________________________________

 Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

  • Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)___________________________
  • Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)____________________________________________________________
  • Прикус (прогнатия- излишнее выдвижение вперёд верхней челюсти, прогения- нижней, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный)_____________
  • Нёбо: твёрдое (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное)____________
  • Мягкое (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)___________
  • Язык (массивный, маленький)
  • Подъязычная уздечка (укороченная, прирощенная)__________________________

Артикуляционная моторика, мимическая мускулатура:

  • Поднять брови вверх («удивиться»)____________________________________
  • Нахмурить брови («рассердиться»)_____________________________________
  • Прищурить глаза ___________________________________________________
  • Надуть щёки («толстячок») __________________________________________
  • Втянуть щёки («худышка»)____________________________________________
  • Улыбка, трубочка ___________________________________________________
  • Язык широкий («лопаточка»), узкий («иголочка»)_________________________
  • Кончик языка на верхнюю – нижнюю губу («качели»)______________________
  • Маятник («часики»)___________________________________________________
  • Движения (выполняются правильно, чётко, чёткость негрубо нарушена,  грубо нарушена, темп быстрый, замедленный, резко замедленный, наличие саливации, сопутствующая симптоматика)_______________________________________________________

 Умственное развитие:

  • Счёт и счётные операции (прямой, обратный)____________________________
  • Геометрические формы (квадрат, прямоугольник)________________________
  • Выделение 4-го лишнего______________________________________________
  • Способность к логическому мышлению:

- Петя ударил Васю. Кому больно?

- Папа выше мамы. Кто ниже?

- Лена пошла в кино после того, как выучила уроки. Что было раньше?

Звукопроизношение:

Группы звуков

начало года

конец года

старшая

         

подготовит.

         

старшая

       

подготовит.

         

Свистящие

С

С*

З

З*

С

С*

З

З*

С

С*

З

З*

С

С*

З

З*

Шипящие

Ш

Ж

Ш

Ж

Ш

Ж

Ш

Ж

Соноры

Р

Р*

Л

Л*

Р

Р*

Л

Л*

Р

Р*

Л

Л*

Р

Р*

Л

Л*

Аффрикаты

Ц

Ч

Щ

Ц

Ч

Щ

Ц

Ч

Щ

Ц

Ч

Щ

Прочие

(гласные, М, М*, Н, Н*,

Й, Г, К, Х, Б, П, Д, Т)

Фонематические процессы.

1. Фонематичекое восприятие:

а) слушай и повторяй за мной как можно точнее:

              Начало года                          старшая                     Конец года

  • Са-ша___________________________________________________________                      
  • За-жа____________________________________________________________                          
  • Са-за_____________________________________________________________                          
  • Ба – ба – па________________________________________________________                            
  • Та – да – та ________________________________________________________                        
  • Га – ка – га _________________________________________________________
  • Ба – бя- ба__________________________________________________________
  • Кот – год – кот______________________________________________________

                                                 подготовительная

  • Та-да___________________________________________________________                      
  • Да-та____________________________________________________________                          
  • Ка-га_____________________________________________________________                          
  • Да – та – да________________________________________________________                            
  • Ка – га – ка ________________________________________________________                        
  • Том – дом - том _____________________________________________________
  • Лук – люк - лук______________________________________________________
  • Год – кот – год______________________________________________________

б) назови слова парами:

              Начало года                          старшая                     Конец года

  • Коса - коза___________________________________________________________                      
  • Уши - ужи____________________________________________________________                          
  • Бочка - почка_________________________________________________________                          
  • Том - дом____________________________________________________________                            
  • Рожки - ложки_______________________________________________________                        

                                                 подготовительная

  • Зайка - сайка__________________________________________________________                      
  • Миска - мишка_________________________________________________________                          
  • Жар - шар_____________________________________________________________                          
  • Чайка - сайка__________________________________________________________                            
  • Рад - ряд______________________________________________________________                        

2. Анализ звукового состава слова.

а) назови первый звук в слове:

              Начало года                          старшая                     Конец года

  • Мак (М)____________________________________________________________                      
  • Дым (Д)____________________________________________________________                          
  • Трава (Т)____________________________________________________________                          
  • Аист (А)____________________________________________________________                            
  • Ира (И)_____________________________________________________________                        

                                                 подготовительная

  • Город (Г)___________________________________________________________                      
  • Волк (В)____________________________________________________________                          
  • Банка (Б)____________________________________________________________                          
  • Утка (У)____________________________________________________________                            
  • Эхо (Э) ____________________________________________________________                        

б) назови последний звук в слове:

              Начало года                          старшая                     Конец года

  • Дом (Д)  ___________________________________________________________                      
  • Мак (К)____________________________________________________________                          
  • Мука (А)___________________________________________________________                          
  • Барабан (Н)_________________________________________________________                            
  • Пух (Х)____________________________________________________________                        

                                                 подготовительная

  • Луна (А)___________________________________________________________                      
  • Кот (Т)_____________________________________________________________                          
  • Шары (Ы)__________________________________________________________                          
  • Руки (И)___________________________________________________________                            
  • Нос (С)____________________________________________________________                        

в) где слышишь звук «У» («К») в слове? Назови место звука «У» («К»)в слове

    (в начале, в середине, в конце):

              Начало года                          старшая                     Конец года

  • Утка   _____________________________________________________________                      
  • Бегу_______________________________________________________________                          
  • Лук_______________________________________________________________                          
  • Улица_____________________________________________________________                            
  • Шуба______________________________________________________________    

подготовительная

  • Молоток___________________________________________________________                      
  • Собака_____________________________________________________________                          
  • Конфета____________________________________________________________                          
  • Рука_______________________________________________________________                            
  • Сок _______________________________________________________________  

3. Звуко – слоговая структура.

а) назови, что нарисовано на картинках (либо повтори):

              Начало года                          старшая                     Конец года

  • Велосипед____________________________________________________________                      
  • Сковорода____________________________________________________________                          
  • Телевизор____________________________________________________________                          
  • Мотоцикл____________________________________________________________                            
  • Портфель_____________________________________________________________
  • Балалайка ____________________________________________________________                      

                                                 подготовительная

  • Светофор_____________________________________________________________                      
  • Полицейский_________________________________________________________                        
  • Парикмахер___________________________________________________________                          
  • Комбинезон____________________________________________________________                            
  • Инструменты ___________________________________________________________
  • Космонавт                      

б) повтори за мной предложения:

              Начало года                          старшая                     Конец года

  • Мальчики слепили снеговика. ________________________________________                      
  • Вероника едет на велосипеде._________________________________________                        
  • В аптеке продают лекарство.__________________________________________                          
  • В аквариуме плавают рыбки.__________________________________________                            
  • На сковороде жарятся котлеты.________________________________________                        

                                                 подготовительная

  • Петя пьёт горькое лекарство.____________________________________________                      
  • На перекрёстке стоит полицейский.______________________________________                        
  • Космонавт управляет космическим кораблём.______________________________                          
  • Ранней весной прилетают перелётные птицы.______________________________                          
  • У парикмахера расчёска и ножницы.______________________________________                      

Словарный запас.

1. Классификация, обобщение.

     а) назови:

              Начало года                          старшая                     Конец года

  • Овощи_________________________________________________________________                      
  • Фрукты________________________________________________________________                          
  • Одежду________________________________________________________________
  • Птиц__________________________________________________________________
  • Посуду _________________________________________________________________                        

                                                 подготовительная

  • Мебель__________________________________________________________________                          
  • Обувь___________________________________________________________________
  • Продукты________________________________________________________________
  • Диких животных___________________________________________________________
  • Транспорт_________________________________________________________________

      б) назови одним словом:

              Начало года                          старшая                     Конец года

  • диван, кровать, стол, ________________________________________________________                      
  • туфли, сапоги, ботинки______________________________________________________                        
  • автобус, поезд, самолёт______________________________________________________
  • белка, лиса, медведь_________________________________________________________
  • кукла, мяч, кубики __________________________________________________________      

подготовительная

  • платье, рубашка, брюки_______________________________________________________                          
  • корова, коза, овца ____________________________________________________________
  • огурцы, капуста, морковь______________________________________________________
  • вилка, ложка, тарелка__________________________________________________________
  • кепка, шапка, панамка__________________________________________________________

2. Номинативная лексика.

  •  назови детёнышей животных:

                Начало года                               старшая                         Конец года

  • У собаки___________________________________________________________
  • У козы_______________________________________________________________________
  • У волка ______________________________________________________________________
  •  У лисы_______________________________________________________________________
  • У курицы______________________________________________________________________

                                                 подготовительная

            Начало года                                                                  Конец года

  • У медведя   ___________________________________________________________________
  • У лошади_____________________________________________________________________
  • У коровы_____________________________________________________________________
  • У овцы_______________________________________________________________________
  • У свиньи_______________________________________________________________________

3. Прилагательные

КАЧЕСТВЕННЫЕ

  • скажи, какой предмет по форме, цвету, на вкус, на ощупь:

Начало года                             старшая                                Конец года

  • Кукла __________________________________________________________________
  • Лимон___________________________________________________________________
  • Лиса____________________________________________________________________

Итого баллов___________________________________________________________

подготовительная

  • Карандаш____________________________________________________________
  • Яблоко_____________________________________________________________
  • Платье______________________________________________________________

4. Глаголы

                    Начало года                            старшая                                  Конец года

  • Что делают:

солнце________________________________________________________________

дождь_________________________________________________________________

часы__________________________________________________________________

 гром__________________________________________________________________

  • Кто как голос подаёт:

кошка_____________________________________________________________

собака_____________________________________________________________

петух______________________________________________________________

свинья_____________________________________________________________

гусь______________________________________________________________

утка_______________________________________________________________

лягушка____________________________________________________________

  • Кто как передвигается:

птица_______________________________________________________________

змея_________________________________________________________________

                        кузнечик_____________________________________________________________

                        рыба________________________________________________________________

подготовительная

  • Что делают:

врач______________________________________________________________

повар_____________________________________________________________

учительница_______________________________________________________

почтальон_________________________________________________________

  • Кто как голос подаёт:

змея______________________________________________________________

коза______________________________________________________________

мышь______________________________________________________________

ворона______________________________________________________________

корова_____________________________________________________________

лягушка____________________________________________________________

лошадь_____________________________________________________________

  • Кто как передвигается:

дятел_______________________________________________________________

уж_________________________________________________________________

                        жаба________________________________________________________________

                        дельфин_____________________________________________________________

4. Антонимы

  • скажи наоборот:

          Начало года                        старшая                           Конец года

широкий______________________________________________________________

светлый_______________________________________________________________

подниматься__________________________________________________________

далеко________________________________________________________________

высоко _______________________________________________________________

умный________________________________________________________________

 Итого баллов_______________________________________________________________       

                                             подготовительная

весёлый______________________________________________________________

добро________________________________________________________________

здороваться___________________________________________________________

чисто_________________________________________________________________

сухо ___________________________________________________________________

терять__________________________________________________________________

   5. Наречия         

          Начало года                         старшая                            Конец года

  • Как ползает черепаха_______________________________________________
  • Как светит месяц___________________________________________________
  • Как скачет конь____________________________________________________

подготовительная

  • Когда, в какое время суток дети идут в детский сад

_______________________________________________________________________

  • Когда ребята идут гулять

_______________________________________________________________________

  • Когда дети идут домой из сада

________________________________________________________________________

6. Числительные

          Начало года                           старшая                                   Конец года

  • Сосчитай, сколько предметов нарисовано (альбом Иншаковой)

______________________________________________________________________

подготовительная

  • Назови по порядку (альбом Иншаковой)

_______________________________________________________________________

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ УСВОЕНИЯ СЛОВАРЯ

старшая

подготовительная

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Грамматический строй.

1. Словоизменение.

УПОТРЕБЛЕНИЕ МН.Ч. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И СУЩ Р.П. МН.Ч

  • Я назову один предмет, а ты – много таких предметов (стол – столы – много столов):

          Начало года                        старшая                       Конец года

муха_______________________________________________________________

стол________________________________________________________________

пчела_______________________________________________________________

ведро_______________________________________________________________

мост________________________________________________________________

дом________________________________________________________________

                         котёнок____________________________________________________________

                                                               подготовительная

лампа_______________________________________________________________

вагон_______________________________________________________________

гриб ________________________________________________________________

гнездо_______________________________________________________________

                        письмо_______________________________________________________________

                        яйцо_________________________________________________________________

            ухо__________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНИЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ

  • Посчитай предметы от 1 до 5

          Начало года                          старшая                               Конец года

колесо_____________________________________________________________

кубик_____________________________________________________________

книга______________________________________________________________

подготовительная

карандаш__________________________________________________________

тетрадь_____________________________________________________________

яблоко_______________________________________________________________

     

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ

(по Иншаковой)

          Начало года                       старшая                              Конец года

  • Кто это? Что это?

______________________________________________________________________

  • Без чего?

________________________________________________________________________

  • Девочка даёт корм кому?

____________________________________________________________

                                                               подготовительная

  • Нарисовал кого?

                        _____________________________________________________________________

  • Работает чем?

____________________________________________________________________

  •  Мечтает о чём?

____________________________________________________________________

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ

(по Иншаковой)

          Начало года                          старшая                                        Конец года

в_____________ на___________                     в_____________ на___________        

за____________ под___________                    за____________ под___________

                         над_______   с_______  из______                          над_______   с_______  из______

                                                               подготовительная

из-под_________ по___________                     из-под_________ по___________

из-за__________ перед____________              из-за__________ перед____________

между________                                                  между________

через__________ около_________                   через__________ около_________

2. Словообразование

  • Образование уменьшительной формы существительных

 Начало года                     старшая                                            Конец года

нос___________________________________________________________________

звезда_________________________________________________________________

цветок________________________________________________________________

подушка_______________________________________________________________

стул___________________________________________________________________

шапка__________________________________________________________________

стакан__________________________________________________________________

дом____________________________________________________________________

подготовительная

кольцо__________________________________________________________________

птица___________________________________________________________________

ухо _____________________________________________________________________

 ведро___________________________________________________________________

лоб______________________________________________________________________

кукла____________________________________________________________________

гнездо___________________________________________________________________

рот____________________________________________________________________

  • Образование прилагательных от существительных .

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

       Начало года                    СТАРШАЯ                                  Конец года

  • Шкаф из дерева__________________________________________________________
  • Шапка из шерсти___________________________________________________________
  • Стакан из стекла_________________________________________________________
  • Машина из железа________________________________________________________
  • Шуба из меха_____________________________________________________________

                                                        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

  • Платье из шёлка__________________________________________________________
  • Чашка из фарфора_________________________________________________________
  • Сумка из кожи____________________________________________________________
  • Ручка из пластмассы_______________________________________________________
  • Ваза из хрусталя___________________________________________________________

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

  • Угадай и назови:

                Начало года                      старшая                             Конец года

  • Хвост лисы _________________________________________________
  • Голова волка_________________________________________________
  • Дом зайца___________________________________________________
  • Морда медведя_______________________________________________

 

                                      подготовительная

  • Чья шерсть?

____________________________        ____________________________

  • Чьи уши?

____________________________       ____________________________

  • Чьи ноги?

____________________________       _____________________________

  • Чьи хвосты?

____________________________       ______________________________

     

  • Образование приставочных глаголов

             Начало года                     старшая                                            Конец года

                         лететь – при-у-до-пере – вы____________________________________________

  подготовительная

бегать – при – у______________________________________________________

ехать – при- до- пере___________________________________________________

  • Образование  глаголов ед. и мн.ч

             Начало года                     старшая                                            Конец года

                         лепит_______________________________________________________________

умывается___________________________________________________________

играет______________________________________________________________

рисует______________________________________________________________

строит_______________________________________________________________

подготовительная

                         идёт________________________________________________________________

лежит_______________________________________________________________

                        чистит_______________________________________________________________

пилит________________________________________________________________

рубит________________________________________________________________

             

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ УСВОЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

старшая

подготовительная

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Связная речь.

1. Составление предложений по картинке.

  • Составь предложение. Сколько слов в нём получилось? Назови 1-е, 2-е, 3-е слово:

               Начало года                                старшая                                    Конец года

          Девочка ловит бабочку сачком.

         _______________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________

подготовительная

      Бабушка вяжет свитер, а котёнок играет с клубком. 

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ  

                 Начало года                                      старшая                            Конец года

           

подготовительная

3. РАССКАЗ ПО  КАРТИНЕ

                 Начало года                                      старшая                            Конец года

           

подготовительная

               

4. ПЕРЕСКАЗ  

                 Начало года                                      старшая                            Конец года

               

подготовительная

               

5. РАССКАЗ ПО СЕРИИ КАРТИН

                 Начало года                                     старшая                             Конец года

               

подготовительная

               

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ УСВОЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

старшая

подготовительная

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

чтение

старшая

подготовительная

Усвоение букв

Слогов

Слов

Предложений

Общий балл

письмо

Усвоение букв

Слогов

Слов

Предложений

ОБЩИЙ БАЛЛ

ПО РАЗДЕЛУ

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ЛОГОПЕДА:

Старшая группа

 начало года____________________________________________________________________________

конец года_____________________________________________________________________________

Подготовительная группа

начало года____________________________________________________________________________

конец года_____________________________________________________________________________

Решением ПМПк от ________________   _________________   ____________

1) Продолжить логопедическую работу в ________________ году __________________году

2) Выпустить в школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...