Анализ работы кружка за 2015 - 2016 уч. г.
материал по логопедии

Хазикова Оксана Валерьевна

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_kruzhka_2015.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                                                                     « Детский сад « Ласточка»                              

                        

                                                                               Анализ работы кружка

                                                                                     « Речецветик»

                                                                                      2015 – 2016 г.

                           Составила : учитель – логопед Хазикова О. В.

                                                                                                  2016 г.

Речь – самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. Мы можем сравнивать ее с цветком « речецветиком», где каждый лепесток обозначает ту или иную систему , участвующую в речевом развитии, -  это  речевые центры коры головного мозга и нервные пути , органы слуха, артикуляции ,  голосообразовательный и дыхательный аппараты. Повреждение любого из этих отделов приводит к различным речевым нарушениям. Следовательно, работу по развитию речи нужно проводить по нескольким направлениям.

Программа логопедического кружка составлена для детей 4 – 5 лет и ориентирована на развитие и коррекцию речи детей среднего возраста.

Цель – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи  детей 4 – 5 лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий.

Основные задачи :

  • Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
  • Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
  • Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
  • Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики,  самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.

На протяжении учебного года проводилась работа с подгруппой детей с октября по май , во второй половине дня 1 раз в неделю,  по средам в соответствии с перспективным планом. Число воспитанников, занимающихся в кружке – 10 человек.

Формы работы с детьми и методы обучения :

- первичная диагностика ( сентябрь)

- итоговая диагностика ( май)

- рассматривание разнообразных игрушек;

-составление описательных рассказов ; 

- дидактические подвижные игры на звукоподражание;

- драматизация сказок и произведений;

- заучивание считалок, загадок и стихов;

-  пальчиковый сухой бассейн и т.п.

Формы работы с родителями :

- Проведение родительских собраний.

- Оформление папок – передвижек с советами по речевому развитию детей.

- Распространение памяток на тему : « Артикуляционная гимнастика с мамой», « Развиваем речевое дыхание»

- Индивидуальные консультации

Каждое занятие состояло из нескольких частей и включало в себя :

- постоянный ритуал начала занятий – артикуляционная гимнастика в виде артикуляционных упражнений со стихами и картинками или артикуляционных сказок, очень полюбившихся детьми ;

- дыхательные упражнения ( игры, направленные на развитие дыхания);

- пальчиковые игры;

- развитие фонематического восприятия ( игры);

- развитие связной речи ( описание игрушек, заучивание стихотворений, беседы о временах года, о цветах, животных и т. д. ) ;

- обсуждение занятия с детьми.

В результате проведенной работы дети научились лучше вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия, понимать и использовать грамматические формы. В процессе занятий развивались такие качества, как мелкая пальчиковая и артикуляционная моторика, мимическая мускулатура, интонационная сторона речи , звуковая культура речи :  темп, дикция, сила голоса . Повысился уровень фонематического восприятия и улучшилось произношение трудных звуков.

Воспитанники кружка активно принимали участие во всех играх и заданиях, получая при этом положительные эмоции от совместной  речевой деятельности.

                                                                                     Диагностическая карта

Фамилия, имя ребенка

Исследование артикуляционной моторики

Проверка состояния фонематического восприятия

Состояние фонематического анализа и синтеза

Исследование мелкой моторики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Варя П.

3

4

4

5

1,5

2,5

3

4

Ярослав А.

1

3

3,5

4,5

1,5

2,5

2,5

3,5

Артем У.

3

4

4,5

5,5

2,5

8

3

4

Кирилл П.

2,25

3

5

6

3

9

3

4

Артем М.

3

4

3,5

5,5

2

8

1,5

3,5

Дима Ф.

1,25

2,5

3,5

5,5

2,5

8,5

3

4

Катя У.

1

1,75

3,5

4,5

1,5

2

1,5

2,25

Маша С.

3

4

4,5

5,5

3

8

2,5

3,5

Максим  К.

2,5

3,5

5

6

2,5

8,25

3

4

Саша П.

2,25

3

4

5

2

9

2,75

3,5

Средний показатель

22,25

32,75

41

53

22

65,75

25,75

36,25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ДОУ за 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС

Данный анализ предназначен для методистов, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, материалы помогут систематизировать и обобщить результаты собственной работы за учебный год....

Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны.

Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны. 1. На протяжении учебного года мною в...

Аналитический отчет по кружку за 2015 - 2016 год. Название кружка «Теремок»

Направленность:   Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность....

Анализ работы МО в 2015-2016 году

Деятельность МО-результативность...

Анализ работы кружка "Оранжевый мяч" за 2016 - 2018 учебный год

Цель кружка: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.Задачи:Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.Обучать тех...

Анализ работы кружка за 2016 - 2017 уч. г.

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...