Игры по формированию слухового внимания
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Никитина Елена Александровна

Игры по формированию слухового внимания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_formirovaniyu_sluhovogo_vnimaniya_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по формированию слухового внимания

Игра «День – ночь»

Цель: формирование слухового внимания, памяти.

Звучит музыка. Педагог говорит «ночь», выключается музыка - дети изображают ночь (кладут под щеки руки), затем педагог снова включает музыку и говорит «день» - дети начинают бегать, прыгать и играть друг с другом. Снова педагог говорит «ночь» и дети выполняют действие.

Игра «дождь - солнце – ветер»

Цель: формирование слухового внимания, памяти.

Дети встают в круг. Педагог объясняет действия игры: если вы услышите дождь - должны приседать. Солнце – найти себе пару и обнять друг друга. Ветер -  побегать на носочках. (по мере освоения игры, возможно добавление действий). Начинает играть музыка, затем педагог останавливает ее и говорит предмет действия. Дети вспоминают, какое действие, должно быть, и выполняют его.

Игра «Услышал – сделай»

Цель: формирование слухового внимания, памяти.

Дети встают в круг. Педагог объясняет действия игры: если вы услышите один хлопок - должны встать в круг. Два хлопка – побежим по кругу. Три хлопка -  покружимся на месте. (по мере освоения игры, возможно добавление действий). Начинает играть музыка, затем педагог останавливает ее и хлопает 2 раза. Дети вспоминают, какое действие, должно быть, и выполняют его.

Игра «выполни просьбу мишки»

Цель: формирование слухового внимания, памяти, зрительно пространственной координации

Подойдите к столу и под столом возьмите мяч, отнесите его, пожалуйста, зайчику

Задания детям дает мишка: «Походите по комнате как я». «Ешьте мед — слизывайте "с лапы; оближите губы, зубы круговым движением» (дети выполняют задания).

Затем задания детям дает зайка: Я умею, скакать, а вы? (Дети скачут, как зайка.) От лисы я прячусь за куст (дети приседают) и дышу так: «У-у-у-ух, у-у-ух, у-у-ух» (дети повторяют).

Игра «В мире звуков»

Цель: формирование слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать, что происходит в детском саду.

Подводя итог занятия, педагог может предложить детям эту игру, а затем спросить, как можно назвать одним словом, все, что они слышали (это звуки).

Игра «Угадай, кто кричит»

Цель: формирование слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.

Педагог показывает приготовленные картинки или игрушки, включив запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и угадать, кто придёт к ним в гости. Педагог включает запись с голосами животных, меняя их порядок предъявления. Дети угадывают, кто это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые приёмы при формировании слухового внимания и фонематического восприятия у детей с ОНР".

Краткое описание основных этапов формирования и развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта

картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия детей со сложной структурой дефекта от 3 до 7 лет...

Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта

картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия....