Игры по формированию слухового восприятия
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Никитина Елена Александровна

Игры по формированию слухового восприятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_formirovaniyu_sluhovogo_vospriyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по формированию слухового восприятия

Игра «Оркестр» громко – тихо

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память, ритмический рисунок

В оркестре много музыкантов, которые играют на разных инструментах. А мы будем играть только на больших и маленьких барабанах. Каждому ребенку дают по маленькому и большому кружу; на доске такие же кружки. Когда ударишь по большому барабану, он стучит: «Там-там-татам»; по маленькому — «Тям-тям-тятям (Дети повторяют звукосочетания 2—3 раза.) Играем на больших барабанах (показывает на больше кружок, дети поднимают такой же кружок и вместе поют соответствующую песенку).

Играем на маленьких барабанах (показывает на маленький кружок, дети поднимают свои кружки и поют песенку). Затем педагог (произвольно) показывает на кружки, дети, поднимая их, поют нужные песенки.

Игра «Оркестр»

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память, ритмический рисунок.

Нам в игре помогут колокольчик и бубен. Если я подниму колокольчик, заиграют девочки; если я подниму бубен, заиграют мальчики; если я подниму колокольчик и бубен, заиграют все артисты — весь оркестр. Педагог в произвольном порядке поднимает игрушки, а дети выполняют соответствующие действия (9—12 раз).

Игра «Карнавал»

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.

Сегодня карнавал птиц и животных. Они придут вместе с детенышами. Но сделать это смогут только тогда, когда правильно споют свою песенку (детям раздаются картинки с изображениями птиц и животных, их детенышей). Я буду объявлять, кто идет: кот с котенком (дети имитируют мяуканье, разное по громкости и тональности). «Проходите, пожалуйста! Очень рады вас видеть» (по очереди называются все персонажи)

Игра «Назови животное»

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память. 

Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот стукнет им об пол, назовет взрослое животное или его детеныша, поймает мяч и передаст соседу. Я начну: «Бегемот» 

(одновременно ударяет мячом об пол и произносил слово, ловит и передает мяч ребенку). 

Игра «Веселый мяч» (в кругу)

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.

У меня веселый мяч. Он умеет смеяться. Когда с ним играет девочка, он смеется: «Ха-ха-ха» (дети повторяют); когда в него играет мальчик, он смеется «Хи-хи-хи» (дети повторяют); когда падает, то говорит «ах-ох». Я буду бросать вам мяч, вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мне. Если мяч упадет, все скажут «ах-ох».

Игра проводится в достаточно быстром темпе. В ней должны принять участие все дети.

Затем девочки и мальчики меняются ролями, и игра повторяется.

Игра «Поймай звук». Игра «Поймай звук в слоге». Игра «Поймай звук в  слове».

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.

Педагог произносит слоговые цепочки, а ребенок хлопает в ладоши, топает, поднимает руку и т.д., когда услышит звук, слог, слово с заданным звуком.

Игра «Выдели слово».

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память

Логопед предлагает детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

Игра «Чистоговорки».

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память 

Взрослый начинает, а ребенок договаривает последний слог.
Ба-ба-ба - у дороги два стол... (ба).
За-за-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ти-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).

Игра «Кто больше?»

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память 

Педагог показывает детям картинку, например огород. После рассматривания картины педагог предлагает рассказать, что собирают на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук а. За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

Игра «Где звук?»

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.

Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того, слышится ли звук в начале слова, в конце слова или в середине, фишка становится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно раздать каждому ребёнку полоски и фишки. В этом случае дети могут сидеть за столами. Сначала дети определяют место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они все это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук в середине слова.

Игра «Улиточка»

Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.

Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,

Дам тебе я сахару, кусочек пирога,

Угадай, кто я.

Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития слухового восприятия

Игры для развития слухового восприятия...

Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.

На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...

Игры на развитие слухового восприятия.

Во  многих исследованиях отмечается, что восприятие звуков и их воспроизведение – это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Процесс овладения  правильным ...

Статья "Формирование слухового восприятия и его влияние на развитие речи детей младенческого возраста"

Самый важный опыт младенца  - это контакт с людьми, которых они видят, слышат, чувствуют, обоняют, когда их  берут  на руки, кормят, купают, играют с ними....

Игры для формирования слухового восприятия.

Игры для формирования слухового восприятия....

Формирование слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи

Консультация для воспитателей логопедических групп по формированию слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования слухового восприятия дошкольников

Статья методической разработки посвящена использованию здоровьесберегающих технологий для развития слухового восприятия дошкольников....