Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Никифорова

Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе логопедической группе

по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: показать знания и умения, приобретённые в логопедической группе.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать развивать связную речь: строить грамматически правильно  предложения из опорных слов,  выразительно читать стихотворения, придумывать концовку сказки.
  2. Активизировать словарь детей за счёт прилагательных: злой, коварный, хищный, опасный, жестокий, кровожадный, серый, хитрый, страшный, зубастый, голодный и т.д. и слов – антонимов.
  3. Закреплять умение делать звукослоговой анализ и синтез слов.
  4. Упражнять в чтении слов с неправильно написанными буквами.
  5. Упражнять в решение примеров.
  6. Закрепить умение выделять в слове гласные звуки.
  7. Упражнять в согласовании существительных с числительными в роде, числе, падеже.
  8. Тренировать в умении составлять букву из двух частей и называть её.
  9. Упражнять в составлении предложений, исправляя деформированные фразы.

II. Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать развивать мышление, память, воображение, внимание.
  2. Совершенствовать умение говорить громко, сохраняя темп, и используя в речи интонационную выразительность.
  3. Продолжать развивать общую моторику. Укреплять психофизическое здоровье детей.

III. Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость, доброе отношение и внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент. Свободный вход в занятие.

-  Мой звоночек звенит, заливается,

   И ребята вокруг собираются.

   Собрались все дети в круг.

   Я твой друг и ты мой друг.

   Вместе за руки возьмемся

   И друг другу улыбнёмся.

Дети собираются в круг и улыбаются друг другу.

Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности

- Ребята, сегодня утром я нашла в кабинете на столе письмо. Посмотрите, написано «В группу «Смешарики». Лиза, прочти его, пожалуйста.

- Ребята, вы знакомы с этой козой? Из какой она сказки? («Волк и семеро козлят»)

- А кто написал эту сказку? (она русская народная)

- Ну что ж, поможем козе? Но волк серьёзный противник и чтобы с ним справиться, нужно хорошо его знать.

- Скажите, волк какой?

- А где волк живёт? (в лесу в логове)

- В лесу легко заблудиться. Как же мы найдём дорогу к волчьему логову? Посмотрите, в письме есть подсказка.

- Как попасть к сове я знаю. Для этого:

присядем столько раз.

Показываю карточку с примером.

Хлопнем в ладоши столько раз.

Показываю карточку с примером.

Прыгнем на правой ноге столько раз.

Показываю карточку с примером.

Топнем левой ногой столько раз.

Показываю карточку с примером.

Ребёнок читает: «Здравствуйте, ребятушки. У меня беда. Злой волк утащил моих детушек. Помогите, пожалуйста. Коза».

Дети отвечают на вопросы.

Дети подбирают прилагательные к слову «волк» (злой, коварный, хищный, опасный, жестокий, кровожадный, серый, хитрый, страшный, зубастый, голодный…)

Дети отгадывают ребус «Идите к сове».

Дети решают примеры и выполняют действия.

Решение проблемы. Выполнение действий.

- А вот и сова – круглая голова.

На экране появляется изображение совы.

-Здравствуй, сова. А ребята про тебя стихотворение знают.

- Сова, скажи, пожалуйста, как нам до волчьего логова дойти?

Сова: - Скажу, если вы составите цепочку из слов. Моё слово первое – «лес».

- Сова, мы справились с твоим заданием. Покажи нам дорогу.

Сова: - Идите к белке. Он живёт около земляничной поляны.

-Тропинка до полянки очень узкая и вьётся, как змея. Давайте возьмёмся за руки  и пойдём по тропинке за мной.

- Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Кто-то потерял мячик. Кто бы это мог быть? Давайте отдохнем и поиграем с мячом. Я буду говорить слова, а вы называть слова с противоположным значением.

- Ребята, а давайте соберём для волка землянику. Он съест сладкую ягоду и может быть станет добрее. Сорвите каждый по одной ягодке. Посмотрите, ягоды не простые. На них нарисованы картинки. Я положу ваши ягоды к себе в лукошко, если вы правильно назовёте, что на них нарисовано.

-На моей ягодке нарисована книга. Давайте проанализируем это слово:

  1. Поделим слово в воздухе на произносительные части.
  2. Назовите гласные звуки.
  3. Назовите мягкий согласный звук.
  4. На каком месте он стоит?
  5. Назовите четвёртый звук.
  6. Дайте ему характеристику.
  7. Есть в слове ещё твердый согласный?
  8. Сосчитайте звуки в слове.
  9. Выложите схему слова на магнитной доске.
  10. Назовите звуки по порядку.

А вот и белочка.

На экране появляется изображение белки.

-Здравствуй, белочка. А ребята могут про тебя стихотворение рассказать.

-Белочка, скажи, пожалуйста, как нам до волчьего логова дойти?

Белка: - Ребята, мой бельчонок раскидал все свои игрушки. Помогите мне расставить их на полки.

- Для этого нужно поделить слова, обозначающие игрушки, на слоги. На первую полку поставим игрушки, в названии которых 1 слог, на вторую полку – 2 слога, на третью - 3 слога.

- Белочка, мы справились с твоим заданием. Покажи нам дорогу.

Белка: - Идите к медведю. Он живёт за речкой.

На экране изображение речки.

- Как же мы попадём на другой берег?

- Давайте построим мост из брёвен, которые лежат на берегу. Но чтобы положить бревно, нужно составить предложение из моих слов.

- А вот и Миша – медведь.

На экране изображение медведя.

-Медведушка, а мы про тебя стихотворение знаем.

- Миша, скажи, пожалуйста, как нам до волчьего логова дойти?

Медведь: - Я очень люблю читать, но эти слова прочитать не могу. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, почему медведь не может прочитать эти слова? (В них некоторые буквы написаны неправильно).

-Давайте попробуем прочитать слова, не используя неправильно написанные буквы.

-Миша, мы прочитали слова. Покажи нам дорогу.

Медведь: - Идите к волшебному дереву. Волк живёт там.

На экране волшебное дерево. На нём висят части букв, а под деревом картинка логова с изображением злого волка. На полу лежат осыпавшиеся части букв.

 - Ребята, посмотрите, что растёт на дереве? (части букв). Давайте каждый поднимет часть буквы, найдёт свою пару, и соберём буквы. (Овлочкно).

Попробуйте составить из этих букв слово. (Волчонок).

На экране вместо волка появляется волчонок.

- Посмотрите, чудо! Злой волк превратился в маленького волчонка. Давайте угостим его земляникой и подумаем, чем же закончится наша сказка.

- Ну а нам, ребята пора возвращаться домой. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – снова в садике сидим.

Ребёнок читает стихотворение:

У совы глаза, как плошки,

А не видят днём ни крошки-

Ни со свечкой, ни с огнём,

Ни с горящим фонарём…

Зато ночью эти плошки

Видят всё в лесу густом:

И ежонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

И травинку на пригорке,

И хвоинку на земле.

Даже мышку в тёмной норке,

Даже белочку в дупле.

Дети выделяют последний звук в слове и называют слово, где этот звук будет первым. В игре принимают участие все дети по очереди.

Дети идут «змейкой».

Игра «Наоборот».

Дети строят фразы, правильно сочетая числительные 1, 2, 5  с существительными.

Дети отвечают на вопросы.

На магнитной доске производится звуковой анализ слова с участием всех детей.

Ребёнок читает стихотворение:

Почему грибы на ёлке,

На сучках сидят верхом?

Не в корзине, не на полке,

Не во мху, не под листком-

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор.

Дети называют игрушки и ставят их на соответствующие полки.

Физминутка – речь с движениями:

Мы к лесной полянке вышли,                      

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Дети предлагают варианты идей, как перебраться на другой берег реки.

Дети составляют предложения из деформированной фразы и строят мост. Мост  строится на экране.

Ребёнок читает стихотворение:

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи,

Тает снег…Пришла весна.

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.

Дети собирают буквы из 2х частей и называют их.

Составляют слово «волчонок».

Дети придумывают новую концовку к сказке.

Дети выполняют задание.

Подведение итогов.

Где мы сейчас были?

Зачем мы попали в сказку?

Что мы сделали, чтобы помочь козе?

Оценка.

Дети отвечают на вопросы.

Свободный выход  из занятия (переход к самостоятельной деятельности).

- Ребята, так как путешествие в сказку вам понравилось, попробуйте нарисовать приключения, которые там с вами происходили.

Дети рисуют события, которые произошли с ними в сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Кукольный спектакль для детей 1 мл. групп по русской народной сказке "Волк и семеро козлять".

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказ...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...