Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.
план-конспект занятия по логопедии

Хрулёва Светлана Борисовна

 

Тема занятия: «Домашние животные. Собака».

Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.

Задачи занятия:

  1. знакомство с игрушечной собачкой;
  2. уточнить знания о величине собак;
  3. формирование понимания предлогов в, на, за, под, около;
  4. развитие внимания, мышления;
  5. развитие артикуляционной моторики.

Оборудование – игрушечные собачки (по количеству детей), коробка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_zhivotnoe_2.5let.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.

Тема занятия: «Домашние животные. Собака».

Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.

Задачи занятия:

  1. знакомство с игрушечной собачкой;
  2. уточнить знания о величине собак;
  3. формирование понимания предлогов в, на, за, под, около;
  4. развитие внимания, мышления;
  5. развитие артикуляционной моторики.

Оборудование – игрушечные собачки (по количеству детей), коробка.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Время

1 Организационный момент.

Логопед входит в кабинет,

держа в руках коробку, приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этой коробке?

- Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.

Логопед открывает коробку и достает оттуда игрушечную собачку.

- Скажите мне, кто это?

- Правильно. Посмотрите,

 какая она красивая! Мы с

 ней сегодня будем играть!

Дети здороваются с логопедом.

Ребята

выдвигают предположения, что находится в коробке (конфеты, игрушки и др.)

Ребята с интересом наблюдают за действиями логопеда.

- Собачка.

2 мин

2 Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давайте поиграем с нашим ротиком.

Логопед предлагает следующие упражнения: «Покажи язык», «Улыбнись», «Покажи зубки», «Трубочка».

- Покажите мне свой язычок.

- Молодцы. А теперь покажите, как вы умеете красиво улыбаться!

- Вот как красиво! Хорошо! Улыбочку вы мне показали, язычок тоже. А покажите зубки!

- Умнички! Не показали вы мне только губки. Давайте мы их вытянем вперед трубочкой, чтобы их было хорошо видно. Посмотрите, как это делаю я. Сделайте также. Держите так губки, а я посчитаю.

Логопед считает от 1 до 5.

Дети показывают язык.

Дети улыбаются.

Дети показывают свои зубки.

Дети выполняют упражнение «Трубочка».

3 мин

3 Развитие речи.

- Хорошо. А теперь давайте поиграем с собачками.

1. Логопед достает из коробки ещё несколько собачек (разных по величине). Дается небольшой описательный рассказ.

- Это собачки. Мягкие, пушистые. Посмотрите, какие они хорошие. Их много. Они разные. Смотрите – это большая, а это маленькая! Покажите, где ещё собачки большие, а какие маленькие.

- Правильно. Я поглажу собачек. Смотрите, а что это у них? Это глазки. И вас есть глазки. Покажите  их у себя. А это носик. Где у вас носик? А вот он – ротик! А посмотрите какие ушки у собачек красивые! Где они у вас? Молодцы!

- А теперь я каждому раздам по 1 собачке, и мы поиграем в другую игру.

2. Логопед раздает детям собачек и предлагает им совершить с ними разные действия.

- Ребята, кто хочет погладить собачку?

 Логопед подходит к желающему погладить собачку ребенку.

- Давай вместе. Сначала я, потом ты. Вот так, да. Мы погладили собачку! А теперь все вместе погладим собачку.

Далее логопед предлагает иные действия с собачкой, подходя к каждому ребенку.

- А кто уложит ее спать (покачает, покажет, как ходит собачка)?

3. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Кто где спрятался?»

- Ребята, сейчас вы будете по одному подходить к столу и прятать свою собачку. Остальные должны найти ее и сказать мне, где собачка. Всё понятно?

Дети рассматривают собачек, внимательно слушают рассказ логопеда.

Ребята правильно показывают больших и маленьких собачек.

Дети показывают части своего тела.

В данном задании задействуются все дети без исключения.

Они с удовольствием выполняют предлагаемые логопедом действия.

Дети по очереди выходят к столу логопеда и прячут собачку. Остальные отгадывают, где она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и др.)

9 мин

4 Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия.

- Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Кого мы сегодня изучали?

- Правильно. На следующем занятии мы продолжим играть с ней. Спасибо вам за работу. До свиданья.

- Собачку.

Дети прощаются с логопедом.

1 мин

Всего: 15 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".

Конспект интегрированного  логопедического занятия  по   развитию речи    для детей старшей группы с О.Н.Р....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».

Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»

Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...

Конспект подгрупповое логопедического занятие по развитию речи

Тема: «Одежда»Задачи:Образовательные;Учить согласовывать числительные с существительными:Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в рассказывании об одежде по схеме;З...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие Мишутки»

Занятия по развитию импрессивной речи у неговорящих детей 3 – 4 лет, направлено на развитие понимания обращенной к ребёнку речи, процесса саморегуляции своих действий, правильного речевого дыхан...