Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»

Конспект индивидуального логопедического занятия

 «Автоматизация звука Л в словах»

 (начинающихся на слог ло – и слог лу-)

Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

                                                                         Выполнил:

                                                                                      учитель-логопед

                                                                                      Л.В.Петухова

                                   февраль 2020г.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

-автоматизировать звук [л] в словах на слоги ЛО-, ЛУ-.

- обогащать и актуализировать словарный запас;

- закреплять умение проводить  звуковой анализ слогов ЛО - , ЛУ-.

2. Коррекционно - развивающие:

• развивать мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;

• развивать самостоятельность при работе со схемами;

• развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис

• развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать чувство уверенности, активности, умение работать индивидуально

• воспитывать желание выполнять игровые задания в полном объёме

Оборудование: конструктор ЛЕГО (фигурки лего-человечков), дневник- речевик ребёнка, картинный материал, клей, цветные карандаши,мяч

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие ребёнка.

Предлагаю на занятие взять лего- человечков, чтобы повеселее

справляться на занятии с играми

2.Артикуляционная гимнастика.

- Сделаем зарядку для губ и языка, чтобы они были сильными и умелыми и могли справиться с любыми трудными звуками и сложными словами.

Упражнения: «Улыбка»«Бегемотик»«Хоботок»«Лошадка», «Месим тесто»«Блинчик»«Вкусное варенье»«Чищу зубы»«Качели»«Индюк».

Задания : Переворачивай по очереди карточки по артикуляционной гимнастике, и будем выполнять эти упражнения.

Дыхательная гимнастика « Сдуй крупинки»

3.Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на занятии мы будем тренироваться  вместе с лего- человечками правильно произносить слова со звуком Л 

Характеристика звука Л по акустическим и артикуляционным признакам.

- Как же правильно произносить звук Л?

-В каком положении должны находиться губы, зубы, язычок? 

(Используем артикуляционный профиль звука Л)

Логопед помогает уточнить артикуляцию звука Л.

Артикуляция звука Л:

- губы раскрыты,

- зубы разомкнуты,

- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами,

- кончик языка и задняя часть спинки подняты, а  боковые края опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.

Работа в тетрадке « Звуковые дорожки»

 игры:

1 вариант  «Произнеси звук кратко и протяжно» ( карточка)

              2 вариант

              Выложи на плато детали конструктора, чередуя короткие и

               длинные      элементы.

Послушай, как гудит самолет: «л-л-л».

Он может издавать протяжный звук: «л-л-л» и краткий звук: «л».

Давай поиграем. Мы с тобой  превратимся в самолет и полетаем.

Летать будем по очереди, по схеме, которую мы выложили на плато.

Вопросы:

- Какой это звук: гласный или согласный?

-Почему ты так думаешь?

- Этот звук твердый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

-Почему ты так считаешь?

      Автоматизация звука Л.

1. Произнесение звука Л в слогах.

«Лесенка чудесенка».

Наступаем на  ступеньку и произносим слог ЛО: ЛО-ЛО-ЛО.

Наступаем на  ступеньку и произносим слог  ЛУ: ЛУ-ЛУ-ЛУ.

2.Помогаем  Лего человечкам выбрать картинки на слог ЛО- и слог ЛУ-

( проговаривание слов с чёткой артикуляцией)

Пальчиковая гимнастика

     Чтобы четко говорить,

      Надо с пальцами дружить.

«Спинка, ножки и сиденье. Вот вам стул на удивленье!»

Игра «Колечки надеваю слова на слог ЛУ- повторяю»

Работа в тетради

«Наклей правильно картинки!»

Подвижная игра с мячом

« Мячик отбивай, слова называй»

Подведение итогов.

-Правильное произношение какого звука мы отрабатывали на сегодняшнем занятии?

- Как правильно произносить звук Л?

- Что тебе понравилось на занятии?

Оценка (медалька «Я дружу со звуком Л»)

Домашнее задание в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....