Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровейка"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект  открытого логопедического занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Здорвейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml.gr_._zdoroveyka.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну Здоровейка»

Цели: закрепление навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; о фруктах и овощах; о пользе витаминов.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навык; желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; уважительно относиться к своему телу; правильно питаться; выполнять зарядку; заниматься спортом.

Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность; любознательность; обогатить словарь детей обобщающими словами: овощи, фрукты, витамины; развивать навыки объяснительной связи речи в процессе выполнения игровых заданий; развивать воздушную струю; артикуляционный аппарат; мелкую моторику.

Оборудование: зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, плакату, муляжи овощей и фруктов, два полотна с изображением огорода и сада, предметные картинки, руль, корзинка, ведро, простые карандаши.

Ход занятия:

- Кто здоровым хочет быть?

-Я!

- И быстрее подрастать?

- Я!

- И со спортом дружить?

- Я!

- Чтобы сильным, ловким быть!

- Крикнем сейчас мы детвора,

Здоровью громкое…

-Ура!

       Логопед: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровейка. Хотите? Как вы думаете, это значит быть здоровым?

       Дети: ответы

Логопед: Итак, на чем поедем?

Дети: поедим на машине, велосипеде, автобусе, поезде…

Логопед: Давайте на автобусе. Но сначала мы поднимем друг другу настроение – подмигнем и улыбнемся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Теперь вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в страну Здоровейка. Едем под музыку. Подъезжаем к плакату «Спорт» (изображены дети, занимающие разными видами спорта)

Логопед: Вот и первая остановка. Как вы думаете, кто на ней изображен? Как она называется?

Дети: спортивная

Логопед: Правильно «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Логопед: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: ответы

Логопед: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Дети: да, умеем.

Логопед: дети выполняют зарядку, повторяя упражнения за логопедом. («Птички машут крылышками», «Клюют зернышки», «Прыгают по полянке»)

Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети дуг за другом двигаются дальше по группе.

Подъезжаем к вывеске остановка «Частота»

Логопед: Посмотрите, кто изображен на остановке?

Дети: Мойдодыр

Логопед: Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: да

Логопед: Правильно, это великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. На этой остановке Чистоты – полная чистота и порядок.

Вот скажите – вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: ответы

Логопед: А вот мы сейчас и проверим, как вы это делали. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки т скачите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Дети: ответы

Логопед: Как нужно мыть руки – покажите,

Умывалочка:

Кран сначала открываем ж- ж – ж

Под воду руки подставляем…

Кусочек мыла берём

И намыливать начнем… ш-ш-ш

А потом мы с тобой

Мыло смоем под водой… с-с-с

Кран мы закрываем,

Салфеткой руки вытираем… ц-ц-ц

И, теперь – красота!

Наши ручки – чистота!

А зубы нужно чистить? Сколько раз?(утром и вечером). Покажите, как вы чистили зубы (артикуляционное упражнение «Почистим зубы»).

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: ответы

Логопед: Ну, молодцы, все знаете! (дети садятся). А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми о опрятными.

(загадываю)

Игра: «Волшебный мешочек»

(дети ищут предмет -ответ на ощупь)

  1. Гладко, душисто, моет чисто.  (мыло)

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка).

  1. Оказались на макушке

Два вихря и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь?  (расческу)

  1. Вафельное, полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?  (полотенце)

Логопед: Молодцы, ребята, вы все  правильно рассказали. Пора нам отправляться дальше. Ой, ребята, что-то наши колеса в автобусе сдулись. Видно на что-то мы наехали. Помогите, мне, их накачать.

Дыхательное упражнение «Насос»

 Накачиваем колеса «ш-ш-ш»

Спускает колеса «с-с-с».

Логопед: Ну, вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. Следующая остановка «Витаминная», как вы думаете, что это за остановка?

Дети: ответы

Логопед: правильно, это остановка  называется «Витаминная»,

 потому что в продуктах, изображенных на плакатах   содержится много витамин.  Вот и бабушка собрала большой урожай витамин и ей нужно помочь, отделить овощи от фруктов. Поможем?

Дети: да

Логопед: Мальчики будут собирать овощи в ведро, а девочки фрукты в корзину. (еще раз проговариваем, кто, что и куда будет собирать).

Игра: «Собери урожай»

(по завершению игры правильность сбора урожая)

А теперь посмотрите и скажите сколько овощей и фруктов вы собрали?

Дети: много

Логопед: А сколько ведер у вас?

Дети: одно

Логопед: А сколько корзин у вас?

Дети: одна.

Логопед: Молодцы! Правильно ответили.

                А теперь скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядках.

Логопед: А где растут фрукты?

Дети: в саду, на деревьях.

Логопед: ребята, подойдите все к столу и выберите себе по одной картинке. Внимательно посмотрите и прикрепите в огород или в сад. (два полотна с изображенными на них: на одном огород с грядками, а на другом – сад с деревьями)

Молодцы и с этим заданием справились.! На этом подошло к концу наше путешествие по стране Здоровейка, пора возвращаться обратно в детский сад. (дети рассаживаются по местам и возвращаются в детский сад)

Что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: ответы

Логопед: (обобщает)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить  с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

А, чтобы вы лучше запомнили наше, сегодняшнее, путешествие, я предлагаю вам картинки, которые вы обведете и вспомните все то, что помогает быть здоровыми!

(картинки: овощи, фрукты, предметы личной гигиены, спортивное оборудование)

Спасибо, ребята! Мне понравилось с вами путешествовать!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР. Тема: "Весна пришла".

Комплексное логопедическое занятие с детьми младшего возраста (3 - 4 года) с общим недоравитием речи I-II уровня. На занятии используются элементы логоритмики....

Конспект логопедического занятия в младшей группе

Конспект логопедического занятия для детей с СНР  на тему: "Я в мире человек. Семья"...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Наша страна"

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Наша страна"...

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.

Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"...