Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования
презентация по логопедии

Григорьева Наталия Михайловна

Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aaa.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования Григорьева Наталия Михайловна Учитель-логопед, в ысшая квалификационная категория МАДОУ ДС №51«Зоренька»

Слайд 2

Направление Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 3

Этапы работы: Первый этап – знакомство с «Ложкой», как основой театра Ложек . Цель: Познакомить с историей возникновения ложки.

Слайд 4

Второй этап – знакомство с куклами из театра Ложек. Цель: Учить детей видеть, различать разные образы, т.е. применять ложку, как театрализованный реквизит.

Слайд 5

Третий этап – обучение «игре» с куклой, «вождению» куклы, церемонии «оживления» куклы. Цель: Помочь ребёнку отвлечься от собственных трудностей (речевых, эмоциональных и коммуникативных). Вызвать положительные эмоции, т.е. сделать куклу, настоящим «собеседником», а затем и «другом».

Слайд 6

Четвертый этап – использование Кукол-Ложек на занятиях , праздниках, досугах и в свободной деятельности. (инсценировка мини-спектаклей, придумывание сказок, потешек , рифмовочек ). Цель: побуждать детей к активным действиям в процессе обучения, формировать у них навыки самостоятельной речи и эмоциональной раскрепоще н ности .

Слайд 7

Пятый этап – проведение мастер-классов по изготовлению кукол из пластмассовых и деревянных ложек совместно с воспитателями и родителями. Цель: повысить интерес к продуктивной деятельности, организовать совместную и самостоятельную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Слайд 9

Новаторство проекта Методика обладает мобильностью, гибкостью и результативностью. Динамичность театрализованных игр позволяет менять положение детей за столами, на ковре, на выдуманной сцене и т.д., поддерживается стойкий интерес, что позволяет отмечать здоровьесберегающий характер представленного опыта.

Слайд 10

Необходимо отметить, что в работе с куклой у детей всегда остается принцип импровизации! Пусть спектакли менее театральны, но тем самым мы уходим от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход в работе с детьми дает возможность развивать одновременно их всех, независимо от уровня подготовленности.

Слайд 11

Материально-техническая база Для реализации данного проекта в ДОУ имеется: Куклы-ложки Мобильные театральные ширмы Картотека музыкальных произведений, дидактических игр по театрализованной деятельности, литературных произведений Музыкальный центр Ноутбук Проектор, экран Диктофоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к педагогическим чтениям "Создание развивающей образовательной среды в условиях новых требований" 2013 год

В данных тезисах раскрываю основные идей своего опыта работы "Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения спортивным играм и упражнениям"...

Консультация для воспитателей: «Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей: «Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»....

"Из опыта работы о психологических клубах как эффективной форме психокоррекционного воздействия на дошкольников в условиях инклюзивного образования"

В данной статье идет речь о том, как оптимизировать инклюзивную среду в детском общеобразовательном учреждении. Представленный инновационный опыт работы педагога-психолога базируется на интегра...

проект «Создание развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».

Данный проект предполагает повышение качества образовательного процесса у дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды. Основными направлениями деятельности при реализации проекта ...

Музыкальная деятельность, как средство социализациии дошкольников в условиях инклюзивного образования

С каждым годом увеличивается число детей с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможности адаптации к современному обществу. В статье раскываются особенноости музыкального обуче...

Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»

Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...