Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука «С»
методическая разработка по логопедии

Кадырова Фидалия Вазиховна

Конспект индивидуального  занятия по  логопедии «Постановка звука «С»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_indiv_zanyatiya_s.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек»» Козловского района Чувашской Республики

Конспект

индивидуального  занятия

по  логопедии

«Постановка звука «С»

Подготовила и провела: учитель- логопед первой квалификационной категории Кадырова Ф.В.

        

        

Тюрлема

Конспект  индивидуального  занятия  по  логопедии

Тема: Постановка звука  [с].

Лексическая  тема: Инструменты.

Цель: продолжить  работу над формированием правильного  произношения  звука [с].

Задачи:

1.Работа  над постановкой  [с].

2.Развитие  речевого  дыхания.

3.Развитие  артикуляционных  мышц, мышц языка.

4.Развитие  мелкой моторики.

5.Развитие психических процессов: внимания, памяти.

Оборудование: колпачок от ручки (или бутылочка с узким горлышком); зубочистка с тупым кончиком (или зонд); пушистая птичка; жетон; картинки с изображением инструментов: (пила, лопата, молоток, гвозди, топор), картинка для обводки «домик».

Ход  занятия

I.Организационный момент:

Логопед:

-Сегодня  мы  с  тобой  отправимся  на  стройку, где строят новый дом.

-А как ты думаешь, люди каких профессий нужны, чтобы построить  дом?

Ребенок: Строитель.

II.Основная часть

1.Развитие  речевого  дыхания.

Логопед:

-Давай  дадим сигнал к началу работы. Подуем  в свисток-трубочку (колпачок от ручки)

2.Пальчиковая гимнастика

-Пойдем на стройку (пальчиками по столу).

-Покажем, какие стены будут у дома (ребром ладоней).

-Покажем, какую крышу сделаем (кончики пальцев левой руки поочерёдно соприкасаются с кончиками  пальцев правой руки).

3.Артикуляционная гимнастика

-По пути на стройку надо зайти к бабушке с дедушкой. («У бабушки с дедушкой»).

4.Подготовка  к постановке  звука

-Чтобы построить дом, нужно выкопать  большую яму. Чем будем копать?

-Ну конечно же лопаткой. Давай покажем языком, какая  у  нас будет «Лопатка».

-Теперь сделаем «Качели».

-Прочные  качели у нас получились.

-А теперь сделаем хорошую «Горку».

-Передохнём и поиграем «Накажем непослушный язычок» (пя-пя-пя под любимую мелодию).

5.Постановка  звука

*Логопедический массаж.

*Механическая постановка с помощью зонда или зубочистки (зубочистку положить на среднюю часть спинки языка, нажимать, сжав зубы, губы в улыбке и подуть).

6. Игра на развитие  психических процессом: память и внимание.

Логопед показывает картинки и раскладывает в ряд (инструменты)

-Что  это? Нужен ли он нам для строительства? (и так с каждой картинкой).

-Запомни, как они лежат. Закрой глаза (поменять две картинки местами)

-Открой глаза, что изменилось? (так несколько раз)

7.Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

-Я буду называть  слова, а ты поднимешь жетон, если есть звук [с].

(Самосвал, песок, горка, доска, замок, стройка).

8. Работа по развитию просодических компонентов речи.

-К нам на стройку прилетела вот такая  красивая птичка (пушистая). Давай подуем ей на хвостик, хохолок, крылья.

9.Развитие графомоторных навыков – обводка.

-Теперь нарисуем домик, который у нас получился (обвести по пунктирным линиям).

III. Итог. Заключительная часть.

Логопед: Где мы сегодня побывали?

Ребенок: На стройке.

Логопед: Что мы  строили?

Ребенок: Строили дом, горку, копали яму.

Логопед: Молодец, ты очень старался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Постановка звука С".

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление....

Конспект занятия по постановке звука [С]

Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, ра...

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]...

Конспект логопедического занятия. Постановка звука "С".

Сформировать умение правильного произнесения звука С;Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;Научить правильно произносить звук [С] изолированно, в слогах;Развивать моторику артикуляционн...

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ                             ...